Волонтерским организациям придется учить корпоративный язык

19  октября в рамках Недели Российского Интернета прошел круглый стол «Благотворительность и корпоративное волонтерство в IT». Эксперты IT-индустрии впервые встретились с представителями крупнейших волонтерских организаций России. Участники обсудили понятие корпоративного волонтерства и тенденциях его развития в России, определяли пути взаимодействия некоммерческих организаций и бизнес-структур. Организаторами выступили фонд «Разумный Интернет» и Союз Волонтерских Организаций и Движений VOLONTER.RU.

Круглый стол собрал более 30 участников — представителей ведущих волонтерских организаций страны, IT-сообщества и бизнеса. В дискуссии приняли участие Илья Переседов (исполнительный директор фонда «Разумный Интернет»), Владимир Хромов (директор Союза Волонтерских Организаций и Движений); Сергей Плуготаренко (Директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций); Алена Владимирская (Руководитель агентства по трудоустройству PRUFFI); Анастасия Мельникова  (Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям сиротам»); Анна Гаан (Лаборатория социальных инноваций «Cloudwatcher»); Юрий Белановский (Руководитель добровольчсекого движения «Даниловцы»).

Заседание вел исполнительный директор фонда «Разумный Интернет» Илья Переседов. Он обратил внимание на проблемы, с которыми сталкиваются благотворительные проекты. Среди них — отсутствие понимания, недостаточность коммуникационных связей между волонтерским сообществом и корпоративной средой.

Тему продолжила Алена Владимирская, создатель агентства Интернет-рекрутинга, специализирующееся на подборе лучших кадров для российских интернет-компаний  «PRUFFI». Она рассказала, что единственное исключение, когда на сервисе PRUFFI возникают бесплатные объявления – это когда к нам обращаются волонтерские организации. Это не значит, что все получат помощь. Поскольку часто за волонтерством скрываются совсем другие проекты, приходится проводить мини-экспертнуют оценку. Нам действительно нужно убедиться в том, что это некоммерческий проект, и за ним стоит благая миссия.

Проблема хантинга не в том, что мало откликов на волонтерские вакансии. Наоборот, их много. Дело в том, что люди часто не понимают, что подразумевается под волонтерством, часто путают волонтерство и стажерство. Классический пример: «А могу ли я прийти волонтером в Yandex?» Другая проблема для волонтерских организаций в том, чтобы справиться с потоком людей, которые приходят. А это — следствие нечетких формулировок, не ясного понимания своих запросов: сколько людей нужно и для какой работы. В завершение своего выступления Алена Владимирская призвала волонтерские организации разговаривать с IT-компаниями на понятном им языке:

«За IT-компаниями стоят живые люди, они готовы делать хорошие дела, но, с другой стороны, IT-среда — это определенная структура, которая не изменится».

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко согласился, что волонтерским организациям и IT-компаниям не хватает взаимопонимания. «Еще несколько лет назад никто не знал, что такое, скажем, «тимбилдинг», компаниям было не ясно, как и зачем использовать этот инструмент. Сейчас тимбилдинговые технологии активно используют многие российские компании, понятие прижилось. Та же история с корпоративным волонтерством», — обозначил тенденцию директор РАЭКОн заверил собравшихся, что РАЭК смог бы правильно таргетировать и свести такие разные аудитории: «Перед РАЭКом нужно поставить конкретную задачу, ее интересно будет решить».

Об опыте корпоративного волонтерства в России рассказала директор департамента «Мир добрых дел» лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher Анна Гаан. Clouwatcher занимался разработкой волонтерских программ для компаний, проведением семинаров с сотрудниками, организацией волонтерских акций. С помощью корпоративного волонтерства можно эффективно решать серьезные HR и PR задачи: у людей повышается мотивация, в ходе реализации проектов укрепляются связи между сотрудниками, улучшается климат в коллективе. Кстати, во многих компаниях уже есть должность «менеджер по корпоративным и социальным проектам». Опыт Clouwatcher состоит в том, что максимум 10% людей готовы стать волонтерами. Поэтому для успешных проектов НКО необходимо показывать людям, зачем это нужно именно им, тогда больше людей будет реально участвовать:

«Поскольку в данном случае волонтерами являются корпорации, которые играют по правилам выгоды, эффективности и репутации, то им нужно объяснить, что корпоративное волонтерство – это репутация».

 

Благотворительными организациями нужно так же эффективно управлять, как и большими компаниями. И очень важно, чтобы НКО находили ресурсы для ответов на письма и сообщения, на благодарность волонтерам. «Написать пресс-релиз, вести группы в социальных сетях, научить пользоваться exel — все это так же может быть волонтерством, — предложила Наталья Мушкарева, один из ведущих интернет-экспертов и опытный волонтер, — главное организовать процесс».

«Есть две модели организаций– некоммерческая (благотворительная) организация и коммерческая (корпорация). Cloudwatcher выбрали себе роль переводчиков с коммерческого на не коммерческий и обратно. Профессиональные интеграторы», — прокомментировал руководитель молодежного добровольческого движения «Даниловцы» и менеджер по социальным проектам фонда «Разумный  Интернет» Юрий Белановский. С ним согласился руководитель Союза волонтерских организаций и движений VOLONTER.RU Владимир Хромов.

Заведующий кафедрой прикладной математики и информатики Московского Государственного гуманитарно-экономического института Никольский Анатолий Евгеньевич поделился с участниками круглого стола своим опытом работы с инвалидами. По его словам, важно не только реабилитировать человека, но и социализировать его. «Когда студенты получат 100% знания, они  обществе приняты на 100%», — сказал он.

В рамках круглого стола обсуждался и образ волонтерства в России. Исполнительный директор фонда «Разумный Интернет» Илья Переседов сказал:

«Пока что волонтерство и благотворительность ассоциируется с отчетливой бедой. Но волонтерство гораздо шире. Это неотьемлемая составляющая здорового общества. Это не когда мы устраняем проблему, а когда делаем мир лучше. Именно об этом проект фонда «Разумный Интернет» СНАМИ.ДЕТИ».

Поделиться: