Поколение ЯЯЯ

В программе Александра Архангелького «Тем временем» на телеканале Культура состоялась дискуссия о том, как Интернет воздействует на современное поколение. В обсуждении принимают участие члены Попечительского Совета фонда «Разумный Интернет»: Галина Солдатова (Фонт Развитие Интернет, директор), Иван Засурский (факультет журналистики МГУ, заведующий кафедрой новых медиа), а также Михаил Шнейдер (гимназии № 45, директор), Никита Покровский (социолог, ординарный профессор НИУ ВШЭ), Елизавета Александрова-Зорина (писатель, публицист), Илья Красильщик (журналист).

Западные социологи назвали новую генерацию двадцатилетних «миллениалами», журнал Time — «поколением ЯЯЯ». Это первое поколение после «беби-буммеров», объединенное общим опытом, общими установками, общими характеристиками. Высшая ценность для них — общение и самопрезентация, они живут в социальных сетях, им присущ нарциссизм, конформизм, отсутствие больших амбиций, ставки сделаны на интуицию.

Что стоит за этим наблюдением — новая социокультурная реальность? Или просто старшие опять недовольны младшими? Что придется поменять в образовании, в социальных практиках, в форматах современного искусства, чтобы быть услышанным этим поколением? И готово ли оно — услышать?

Поделиться: