Секреты детского маркетинга

22-23 июня в Москве состоялся ежегодный VI маркетинговый форум «Секреты детского маркетинга», собравший на одной площадке владельцев бизнеса, генеральных директоров, ведущих маркетологов, руководителей по развитию компаний, директоров коммуникационных и исследовательских агентств — всех, кто связан с индустрией товаров и услуг для детей и семей с детьми.

Организатором Форума выступила Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) совместно с Нациоанльным исследовательским университетом “Высшая школа маркетинга и развития бизнеса”.

Партнерами Форума стали Фонд “Разумный интернет” и домен .ДЕТИ, представившие в рамках выставочной части мероприятия стенд и мобильный офис регистрации доменных имен. На стенде для участников Форума работали аккредитованные в .ДЕТИ регистраторы REG.RU и RU-CENTER, предлагая помощь в регистрации имен, а также экспресс-консультации по сопутствующим услугам. Кроме того, посетителям Форума предлагалось принять участие в акции REG.RU “Скидка 50% на регистрацию доменов .ДЕТИ”. Отметим, что предложение действует до 30 июня.

В рамках конференционной части мероприятия обсуждались вопросы развития индустрии дестких товаров в разрезе “оффлан vs онлайн”.

Главные тренды развития современного рынка детских товаров осветила Юлия Быченко (Ipsos Comcon). В частности она отметила, что детские товары становятся  приоритетом в семейном бюджете, что снижается роль старшего поколения в воспитании детей (а потому с рынка уходит целый ряд “устаревших” товаров, например, детские присыпки), а также тот факт, что главным советчиком современных мам стал интернет: здесь они ищут инормацию, проверяют ее; интернет формирует тенденцию, авторитет бренда.

Эту мысль продолжила Мария Ванифатова (NPD Russia) в докладе “Россияне на детях не экономят – правда или миф», в котором отметила, что доля онлайн-продаж в России составляет всего 6%. Подобная ситуация складывается благодаря двум ключевым факторам — логистике и менталитету. В некоторые регионы интернет-доставка осуществляется с большим трудом. Что касается менталитета, русские люди воспринимают поход в магазин как ритуал, им нравится процесс: вещь можно потрогать, пощупать, «попробовать на зуб».

Елена Первушина (Gfk RUS) подтверждила этот факт и рассказала о следующем феномене связи онлайна и оффлайна: человек сначала идет в магазин, примеряется к вещи, а затем заказывает ее в интернете по более низкой цене. В оффлайне люди, в основном, покупают мелкие товары на каждый день, в офлайне – товары длительного пользования.

Алексей Воскобойник (Детский мир) поставил следующий вопрос перед спикерами: максимальный уровень онлайн-продаж на рынке детских товаров в России. Все единогласно пришли к выводу – не более 15%.

Подроная информация о Форуме представлена на официальном сайте www.kids-marketing.ru.

Поделиться: