О перспективах домена .ДЕТИ на конференции АДЭ

Методы продвижения новых доменов верхнего уровня были представлены в рамках XVI международной конференции «Состояние и перспективы развития российской ИКТ-инфраструктуры»

12-13 октября в Москве состоялась XVI международная конференция «Состояние и перспективы развития российской ИКТ-инфраструктуры», которую проводит общественно-государственное объединение «Ассоциация документальной электросвязи» (АДЭ).

Участники конференции обсудили вопросы эволюции бизнес-моделей операторских компаний связи, импортозамещения, развития ИКТ-инфраструктуры, внедрения технологий интернета вещей и другие.

Одно из заседаний было посвящено развитию российского сегмента сети Интернет как части мировой ИКТ-инфраструктуры. По мнению докладчиков, стратегические направления деятельности в данной сфере включают ведение базы доменных имен и её синхронизацию с инфраструктурой корневых серверов, а также обеспечение развития и надежного функционирования важнейших IT-сервисов, связанных с DNS. В частности, среди вопросов, поднимавшихся в рамках заседания, были интернационализация адресов электронной почты и внедрение IPv6.

Так, по словам Игоря Лидина (ТЦИ), еще в 2012 году был разработан стандарт (EAI), который позволил использовать в e-mail знаки, отличные от латиницы (например, символы кириллицы), как в левой, так и правой части адреса. “Стандарт есть, однако его имплементация практически нулевая, как на прикладном, так и техническом уровне. Пока работать с подобными адресами начал только Google, сервис Gmail. В России определенные подвижки есть у “Яндекса”, — подытожил Игорь Лидин.

Крайне низкий процент использования другого нового стандарта — протокола IPv6 — констатировал и Валерий Солдатов (“БестТелеком”): “В России на IPv6 переведен поиск “Яндекс”, работают на нем и крупные почтовые серверы, 10% клиентов, если к ним обратиться по новому протоколу, подхватывают его автоматически. Однако в целом в Рунете всего 1,5% траффика приходится на IPv6, в то время как в среднем по Европе этот показатель в 10 раз выше”, — привел некоторые данные Валерий Солдатов. По его мнению, ускорить процесс перехода на IP версии 6 можно следующим образом: например, перевести на новый протокол публичные государственные сервисы (госуслуги, “единые окна”, сайты Кремля) с широким анонсированием этого события; ввести заградительные пошлины на ввоз оборудования без IPv6 и, наоборот, ввести льготы для отечественного оборудования, поддерживающего IPv6; организовать научную лабораторию по продвижению IPv6 и ввести специальные курсы в вузах; наконец, открыть национальную программу по внедрению IPv6.

О новых доменах верхнего уровня, способах их развития и продвижения рассказала Виктория Бунчук, руководитель проекта Фонда “Разумный интернет”. “Буквально на днях число доменов верхнего уровня в корне DNS достигло нового круглого числа — 1500. Стремительное расширение корневой зоны началось 2-3 года назад, когда заработала программа Международной корпорации ICANN, позволившая открыть новый домен практически любому интернет-сообществу, государству, городу или бренду. Лидеры среди новых доменов: на первом месте -.XYZ, в котором зарегистрировано 6,5 млн имен; на втором — .TOP c результатом 3,9 млн доменов; третью строчку занимает .WIN — 1,1 млн; четвертую — .WANG, 1 млн; замыкает первую пятерку .CLUB, в котором уже больше 800 тысяч имен”, — рассказала Виктория Бунчук.

Она также отметила, что в указанной программе ICANN активное участие приняла и Россия, в частности заработали городские домены .MOSCOW и .МОСКВА, культурно-лингвистические .РУС и .TATAR, бренды .YANDEX и .GDN (“Глонасс”), наконец, тематический домен .ДЕТИ, объединивший сайты о детях и для детей. На примере последнего Виктория рассказала об особенностях развития новых доменов: “При продвижении подобных доменов следует учитывать их огромное разнообразие, а следовательно высокую конкуренцию, низкую осведомленность о них пользователей, привыкших к “классическим” .COM, .NET или .RU, а также их многоязычность (для части новых доменов), что означает сложности при поисковой оптимизации, отсутствие полноценной электронной почты, плохую поддержку браузерами и социальными сетями”. Среди методов продвижения, используемых в том числе для .ДЕТИ, Виктория назвала работу с регистраторами (например, снижение себестоимости доменных имен), активное присутствие в социальных сетях и на мероприятиях профильной тематики, совместные проекты с партнерами, работа со средствами массовой информации, реклама и другие.

В рамках заседания также выступил Денис Жилин, руководитель общественных и образовательных проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ. Он рассказал о социальных проектах Координационного центра доменов .RU/.РФ, в частности, о просветительской работе с органами государственной власти, о всероссийском юридическом конкурсе IP&IT Law, который проводится совместно с МГЮА, о конкурсах «Позитивный контент» и «DOT-журналистика», наконец, об образовательной игре для школьников «Изучи интернет – управляй им!», онлайн-турнир по которой стартует 18 октября.

Поделиться: