О коммуникации в эпоху информационных технологий

В Москве состоялся Большой Медиа-Коммуникационный форум, в рамках которого специалисты Фонда представили опыт внедрения системы мониторинга в доменной зоне .ДЕТИ, а также собственные социальные проекты, направленные на повышение цифровой грамотности школьников, их родителей и педагогов.

25-27 апреля в Москве в рамках выставки «Связь 2017» прошел Большой Медиа-Коммуникационный форум (БМКФ 2017), участники которого обсудили тенденции развития цифровой экономики, а также актуальные вопросы отрасли медиа и коммуникаций.

Организатор мероприятия – Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Института развития интернета, Координационного центра доменов .RU/.РФ, РОЦИТ и фонда «Разумный интернет».

Стартовал БМКФ 2017 с главной аналитической панели форума, в рамках которой Сергей Плуготаренко (РАЭК) озвучил актуальные данные о вкладе цифровой экономики России в ВВП страны. В частности он отметил, что объем рынка интернет-рекламы за 2016 год составил 136 млрд рублей; главные тренды – увеличение расходов на интернет-рекламу, все более активное использование нативной и мобильной рекламы, а также рост популярности блокировщиков рекламы. Область медиа и развлечений оценивается экспертами в 63 млрд рублей; основная тенденция этой отрасли — интернет-холдинги начинают обгонять телеканалы по влиянию и объему аудитории.

«В целом, данную область цифровой экономики формируют digital-контент, игры (в России около 72 млн геймеров или порядка 65% интернет-пользователей), социальные медиа и книги (за последние 4 года российский рынок электронных книг вырос в 10 раз)», — подытожил Сергей Плуготаренко.

Далее работа форума велась в два параллельных потока. Представители фонда «Разумный интернет» приняли участие в нескольких секциях.

Одна из них — “Домены России”, организованная Координационным центром доменов .RU/.РФ. Заседание стало продолжением секции «Доменные тренды в России и в мире», которая состоялась на прошлой неделе на РИФ+КИБ 2017. Участники обсудили развитие рынка регистрации доменных имен в России и в мире, влияние на этот рынок новых доменов верхнего уровня, технические и технологические новинки доменного бизнеса, а также перспективы внедрения кириллической почты для российских доменов .РФ, .МОСКВА, .РУС. и .ДЕТИ.

Виктория Бунчук, руководитель проектов фонда «Разумный интернет», рассказала о российской практике применения новых доменов верхнего уровня – в частности тематического .ДЕТИ, предназначенного для адресации ресурсов для детей и подростков, а также их родителей и педагогов. «Новые домены активно входят в жизнь российского интернет-пользователя; их используют для адресации самостоятельных ресурсов; для переадресации и «привязки» к ресурсам, работающим в “классических” доменных зонах; для защиты бренда, настройки электронной почты и в качестве инвестиции, — прокомментировала Виктория Бунчук. — В домене .ДЕТИ представлены все из перечисленных вариантов, например, сайт бренда ростелеком.дети, самостоятельный проект по профориентации для детей профессии.дети, адрес библиотека.дети используется Российской государственной детской библиотекой для редиректа на электронный портал в зоне .RU. А у меня есть электронный ящик вика@почта.дети, и каждый, пользуется почтой в Gmail, уже может протестировать его работу».

Социальные проекты фонда «Разумный интернет», направленные на повышение цифровой грамотности начинающих пользователей, были представлены на Пятом молодёжном форуме АДЭ «Этические, культурологические и цивилизационные аспекты работы в сети Интернет», который также прошел в рамках БМКФ 2017. В частности Виктория Бунчук рассказала о проекте Персональныеданные.дети, который был осуществлен совместно с Роскомнадзором, чтобы научить детей конфиденциалности при использовании информационных технологий. Второй проект, которому было уделено внимание в докладе, «Изучи интернет — управляй им»; он объединяет интерактивный портал, мобильное приложение и ежегодный чемпионат, которые в совокупности дают возможность начинающему пользователю изучить азы ИТ-индустрии, «прокачать» свой уровень до «профессионала», а затем проверить полученные знания в рамках всероссийского онлайн-турнира.

Новости Большого Медиа-Коммуникационного форума, а также презентации докладчиков и фотоотчет доступны на официальном сайте — www.mcf.moscow.

Поделиться: