Статистика: Мир виртуальных игр и его опасности

Каждый пятый россиянин играет в World of Tanks. По крайней мере так утверждает телевизионная реклама. РОЦИТ провел опрос и разобрался с феноменом онлайн-игр: почему они так популярны? А главное – от чего наши соотечественники готовы отказаться в пользу виртуальной реальности?

По данным опроса Регионального Общественного Центра интернет-технологий (РОЦИТ), проведенного совместно с одним из крупнейших издателей и разработчиков free-to-play ММО и околоигровых сервисов Wargaming, только 5% респондентов не играют в онлайн-игры. При этом к виртуальному миру причастны в большей степени мужчины – 86%, а вот женская аудитория онлайн-игр всего 14%.

>> Скачать полную версию инфографики в высоком разрешении

Самым популярным видом онлайн-игр по данным опроса являются клиентские игры (например, такие массовые многопользовательские онлайн-игры, как World of Warcraft, World of Tanks). Об этом заявили 82% опрошенных. Другие виды игр, а именно казуальные и браузерные, значительно отстают (10% и 7%, соответственно).

«Игровая индустрия по праву занимает место самого перспективного направления экономики Рунета. Игровое онлайн-сообщество является самым мощным тестовым инструментом новых технологий от юзабилити до машинного интеллекта и дополненной реальности. Именно игровая индустрия первой нашла уникальные способы монетизации и защиты от пиратства, не требующие законодательного регулирования, то есть продемонстрировала рыночные механизмы защиты от контрафакта и механизмы саморегулирования«, – прокомментировал Директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

67% опрошенных отметили, что играют онлайн только в свободное время. Возраст большинства онлайн-игроков от 18 до 35 лет и это неудивительно, ведь молодые люди, не обремененные семейной жизнью, располагают свободным временем, которое вполне могут потратить на виртуальную жизнь.
Чаще всего пользователи выходят в виртуальный мир игр для того, чтобы скоротать время (60%) или провести время с друзьями (30%). В то же время 27% пользователей онлайн-игры позволяют отвлечься от повседневных забот, расслабиться и успокоиться.

Мошеннических схем онлайн – великое множество. Вот некоторые из них, с которыми игрок можете столкнуться в виртуальном мире:

  1. мошенничество с дополнительными услугами, которые приобретаются за реальные деньги
  2. кража учетных записей с помощью фишинговых сайтов
  3. мошенничество «сервисов прокачки» аккаунта
  4. мошенничество в социальных сетях

Единственно правильное решение при возникновении любой проблемы, связанной с игровым сервисом – сразу обратиться в центр поддержки пользователей. Только в этом случае можно полностью нивелировать ущерб, который мог причинить злоумышленник.

Своевременное обращение имеет первостепенное значение, так как полностью аннулировать последствия взлома можно только в пределах двух месяцев. Бывают случаи, когда доступ к учетной записи утерян не полностью (например, ни взломщик, ни регистрант не могут изменить пароль из-за того, что доступ к привязанному телефону утерян). В таком случае лучше создавать анонимную заявку, чтобы взломщик не мог отменить её.

По данным опроса РОЦИТ, несмотря на то, что проблемы связанные с мошенничеством в онлайн-играх возможно решить, 18% опрошенных, столкнувшихся с мошенниками, даже не пытались решить проблему.

Какие меры нужно обязательно соблюдать онлайн-игроку, чтобы не столкнуться с киберпреступником?

  • В первую очередь необходимо использовать действительно сложный пароль как для почты аккаунта, так и для самой учетной записи
  • Для обеспечения безопасности учетной записи необходимо привязать аккаунт к своему мобильному телефону

Источник: BUDUGURU

Поделиться: