Наши многозадачные дети все чаще выбирают киберспорт. Почему это происходит и как стать киберспортсменом?
Публикуем отрывки из материалов 28 номера журнала «Дети в информационном обществе», посвященных киберспорту как явлению, рожденному информационным обществом.
Статья «Атлеты нашего времени»
Согласно Википедии, киберспорт, также именуемый как компьютерный спорт или электронный спорт, – вид спорта, представляющий собой соревнования в виртуальном пространстве человека с человеком или команды с командой, которые моделируются компьютерными технологиями. Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным
видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года.
Полная версия материала доступна по следующей ссылке…
Интервью «Киберспорт – это тактика и стратегия, аналитика и прогноз»
Как становятся киберспортсменами, и что дает человеку этот вид спорта? Своим опытом и впечатлениями делится Эмиль Алиев (pooh), игрок команды Джаст Альфа, занимающей пятое место в Континентальной Лиге (игра «Лига Легенд»).
[…] «Поскольку киберспорт в других регионах развивается быстрее и, к сожалению, успешнее, чем у нас, приходится внимательно следить за командами, которые играют в Корее (пока, на сегодняшний день, самый продвинутый регион, особенно по Лиге Легенд), Китае, Европе, Америке, Латинской Америке, Турции и других странах. Нужна не только механическая сноровка владения персонажами, что немаловажно, но и аналитические способности, чтобы понять игру в совершенстве! Только так можно выигрывать!»Полная версия интервью доступна по следующей ссылке…
Интервью «Как вырастить киберспортсмена»
Какими качествами должен обладать киберспортсмен, что он должен знать и уметь, и чему учит киберспорт? Об этом нам рассказал человек, профессия которого — растить киберспортсменов и тренеров киберкоманд. Наш собеседник – Михаил Новоселов, руководитель специализации «Теория и методика компьютерного спорта» Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.
[…] » В учебном плане предусмотрены дисциплины: гуманитарного направления – философия, культурология, иностранный язык, педагогика, психология, история, история физической культуры; естественнонаучного направления – математика, информатика, физика, биомеханика, спортивная метрология, мультимедийные технологии; медико-биологического направления – анатомия человека, физиология, биохимия, спортивная медицина; профессионального направления – теория и методика базовых видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, гимнастика, тяжелая атлетика). К нам на кафедру студенты приходят раз в неделю на две дисциплины: теория и методика компьютерного спорта и спортивно-педагогическое совершенствование. Первая дисциплина включает в себя историю, правила соревнований, методики тренировки, технологию организации и проведения соревнований по наиболее распространенным спортизированным компьютерным играм (Dota 2, Counter Strike GO, Fifa 16, LoL, Armata, Warface и др.). В рамках второй дисциплины они тренируются в избранном направлении компьютерного спорта, участвуют в соревнованиях. Показывать высокие результаты пока не требуется, но приветствуется.» […] «Киберспортсмен должен быть подготовлен к значительным психофизическим нагрузкам, направленность которых схожа с другими видами спорта, прежде всего, с нагрузками шахматистов и шашистов. Но, в отличие от шахмат, требуется еще специальная подготовленность для быстрой оценки игровой ситуации и принятия решения в рамках команды (в командных дисциплинах компьютерного спорта) или в рамках индивидуальной игры. Следует отметить, что в интеллектуальном спорте свои действия спортсмен совершает в ответ на действия соперника поочередно. В компьютерном спорте чаще всего спортивные действия осуществляются одновременно с действиями соперника, и в этом плане функциональные нагрузки режима принятия решений наиболее близки к спортивным играм.»Полная версия интервью доступна по следующей ссылке…