2019: Кошмары в интернете

Корабельникова Виктория

Молодежная редакция «Журфикс»

* * *

Интернет – глобальное открытие человечества. Но там нужно быть начеку! Какие опасности поджидают в сети и как их избежать?

Троллинг – это понятие не зря образовано от слова «тролль». Сетевой троллинг – публикация информации, которая вызывает тревогу, гнев или стыд. Тролли бывают не только в интернете, но и в реальной жизни. Чтобы защититься от него, не стоит продолжать спор и отвечать на провокации. Троллю спустя недолгое время надоест отсутствие реакции, и он переключится на другую жертву.

Кибербуллинг – травля, оскорбления или угрозы, высказываемые жертве через сообщения в социальных сетях, электронные письма и СМС. Чтобы не допустить развития травли, научитесь спокойно реагировать на критику. И не бойтесь рассказать об этом родителям! Они помогут вам разобраться в ситуации и остановить так называемую «булю». Если гневные комментарии продолжаются, вы всегда можете заблокировать пользователя. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение кибербуллинга, необходимо сообщать о таких ситуациях администраторам сайтов и провайдерам услуг.

Фейки – фальшивка, имитация, созданная для обмана других людей. Это не только интернет-термин — фейки часто встречаются и в обычной жизни. Могут даже обмануть на деньги. Ценность достоверной информации сегодня возрастает в разы. Справиться с фейками помогает factchecking – проверка фактов. Помните, что главное здесь — не верить слепо всему, что видите и слышите. Найдите первоисточник информации, спросите противоположную сторону, уточните информацию в других независимых источниках, учитесь проводить собственное расследование. И аккуратнее с социальными сетями!

Хейтинг – безосновательная критика. Распространяют эту информацию хейтеры. Обычно это завистливые люди, которые хотят унизить человека. На них просто не стоит обращать внимания, так как в интернете с ними ничего не сделаешь.

Киберсталкинг – это использование интернета для преследования человека, группы людей или организации. Это ложные обвинения, сплетни и клевета, угрозы и запугивание. Столкнувшись с этим, нужно собирать скриншоты угроз и других сообщений сталкера, а также писать в администрацию социальных сетей. В кризисной ситуации звоните по телефону доверия 8-800-2000-122, служба поможет найти ближайший кризисный центр. Надо понимать, что киберсталкинг всегда оставляет следы, и найти агрессора, если что-то случится, теоретически можно без проблем. Не забудьте включить двухфакторную аутентификацию (в настройках соцсети) и ограничить доступ к аккаунту. Не используйте геотеги.

По результатам опроса в социальной сети «Вконтакте» из 1100 человек 27,5 % (302) сталкивались с фейками, 24% (263) с троллингом, 22,5% (248) с хейтингом, 4% (40) с кибербуллингом, 1% (13) с киберсталкингом и 21% (234) живут спокойной жизнью в сети.

Фото: Дарья Логвинова

Поделиться: