Семинар «Интернет-инструменты как средство социализации детей-инвалидов» состоялся в библиотеке им. Некрасова

11 октября в здании Библиотеки им. Н.А. Некрасова г. Москвы состоялось торжественное открытие семинара «Интернет-инструменты как средство социализации детей-инвалидов». На семинаре участники узнали, какие возможности дает Интернет для будущей профессиональной реализации детей с ограниченными возможностями.

Семинар прошел в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов ПНПО на 2009-2012 гг.» в Московской области и программы «Чтение 4D».

Организатором семинара выступила Библиотека им. Н.А. Некрасова, партнерами стали Фонд «Разумный интернет» и Региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов.

Также в рамках семинара был представлен сетевой фестиваль мультимедиа-проектов «Твори Гора« и дан старт трехнедельному интернет-турниру интеллектуалов «Бородинское поле».

От имени Библиотеки им. Н.А. Некрасова всех участников поприветствовал заместитель генерального директора по развитию Александр Иванович Попов. Он отметил важность взаимодействия организаций, работающих в различных сферах, поскольку эффективность решения социально значимых задач зависит от объединения их усилий.

Сегодня государство уделяет этому внимание, но дети, у которые такой недуг, не в полной мере ощущают это на себе, — с сожалением заметил Александр Иванович, — поэтому первейшая задача состоит в объединении усилий, а также в том, чтобы продумать совместные программы действий.

Помочь таким детям стать полноценными гражданами нашего общества, помочь им в профориентации — серьезная и важная задача».

Александр Иванович выразил надежду, что в дальнейшем удастся расширять формат подобного рода мероприятий, превратив семинар в конференции и делая их на регулярной основе. «Цель заседания — заключить трехстороннее соглашение, обозначить степень отвественности каждой из организаций в реализации намеченного в сфере профориентации этих детей».

Со вступительным словом выступила начальник РЦДО, кандидат педагогических наук, доцент Оксана Анатольевна Савельева. В своем выступлении она обозначила основные направления деятельности Регионального центра дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области и особенности реализации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Одним из принципов организации дистанционного образования детей-инвалидов является обеспечение условий для социальной адаптации на основе уникальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий. В том числе специально-разработанного единого информационного ресурса как пространства для социализации таких детей. Выступления были перечислены интернет-инструменты ресурса vacad.ru: интерактивные элементы, форум, блок и раздел сетевые конкурсы и др.

Обзор мирового опыта по социализации детей с ОВЗ представила Вера Ярилина.

Вслед за ней слово взял исполнительный директор фонда «Разумный Интернет» Илья Переседов. Он провел лекцию-дискурс «Интернет как основа для будущей профессиональной реализации детей с ОВЗ«.

После небольшого кофе-брейка, выступила психолог РЦДО, Дина Дроботун. Она рассказала о многочисленных возможностях для социализации детей-инвалидов, который предоставляет единый информационный ресурс vacad.ru.

Галина Федяева презентовала сетевой фестиваль мультимедиа-проектов «Твори Гора», миссия которого — творческая социализации ребенка.

В завершение семинара выступил директор фонда «Разумный Интернет» Владимир Константинович Мамонтов. Он  познакомил участников семинара с деятельностью фонда и заметил, что смысл работы фонда в осмыслении и укреплении гражданского общества.В завершение речи Владимир Константинович поблагодарил всех участников семинара:

Вы – героические люди! Странно говорить о недостаточности гражданского общества когда есть педагоги, библиотекари, врачи, когда есть люди, которые работают с детьми с ограниченными возможностями, помогают им, уделяют свое время и внимание.

Украшением программы стала презентация турнира по Русской Игре Слов «Бородинское Поле», с правилами и номинациями которой участников познакомил ее генеральный директор Иван Федорович Клименко.

Суть Русской Игры Слов «Игрослов», которую знатоки называют «словарными шахматами», в том, чтобы из игровых букв (под доской) составить самое длинное слово на доске. Принципиальное отличие Игрослова от Эрудита состоит в том, что Игрослов привязан к национальному корпусу русского языка. То есть, игроки не ограничены единственными числом именительного падежа. Это важно, поскольку у слов часто бывает несколько значений.

В начале 90-х годов выяснилось, что столь любимая интеллектуалами игра «ЭРУДИТ» один к одному скопирована с американской игры «SCRABBLE». Мы подумали, почему нет русской игры слов? И придумали, и играем – играем достаточно успешно!

Иван Федорович провел пробную игру для участников семинара и дал старт 1-му туру. Ответы 1-го тура принимаются до 22 часов пятницы 12 октября на сайте игры — igraslov.com, для участия необходимо зарегистрироваться.

Поделиться: