Белановский: Будь на светлой стороне

Большинство современных людей, как известно, не спешит творить добро направо и налево. Не из-за того, что они злые по природе, а потому, что часто просто не понимают, кому конкретно, как и чем можно помочь, да еще так, чтобы помощь была действительно адресной, чтобы тебя не обманули мнимые больные и нуждающиеся.

В этом вопросе вполне могут помочь профессионалы, которым можно доверять. На днях Mail.Ru Group запустила новый сервис Добро — здесь представлены проекты благотворительных организаций, нуждающихся в поддержке. Этот сервис для тех, кто хотел бы сделать что-то доброе, но боялся спросить – как, что и где. Теперь можно невероятно просто узнать, как помочь детям и взрослым, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одиноким пожилым людей, инвалидам, бездомным и т.д. Необходимо просто сделать несколько кликов мышкой: перевести пожертвование или подать заявку на участие в волонтерском проекте.

Как сотрудник двух проектов — IT (фонд «Разумный интернет») и волонтерского (добровольческое движение «Даниловцы»), могу сказать, что эта история абсолютно революционная. Во-первых, это именно сервис, то есть помощник или проводник. Он не привлекает внимание к себе, он не центр притяжения. Главное — встреча нуждающегося в помощи и того, кто готов ее оказать. Во-вторых, стартовая аудитория проекта — десятки миллионов человек!

Много раз энтузиасты пытались сделать что-то подобное. Попытки шли снизу, от самих благотворительных организаций, и порой были и остаются очень перспективными, как, к примеру,VOLONTER.RU. Но всегда они строились на гипотезе, что совместный медийный вес участников сможет запустить некую цепную реакцию, и люди начнут обращаться и предлагать помощь. К сожалению, этот механизм не всегда работает.

Сегодня мы видим старт сверху, с одной из вершин российского рунета — и гарантированный охват невероятной аудитории. Вопрос теперь в том, насколько авторы проекта всерьез отнесутся к развитию и поддержке сервиса, к изучению внутренних процессов интернет-благотворительности. Кстати, до сих пор это было почти невозможно из-за локальности и кустарности аналогичных проектов.

В-третьих, сервис создавался в диалоге между компанией и экспертами в области благотворительности — в том числе благотворительным собранием «Все Вместе». Основатели проекта повели себя достойно и смело, они смогли довериться опыту и знаниям профессионалов. А ведь мир НКО — это особый мир со своим мировоззрением и своими законами. Для проекта такого уровня — это, опять же, невероятная редкость. Пока еще крупный бизнес не замечает благотворительные НКО — они для многих — чудики, пренебрежительно малая величина. В результате, можно сказать, что стартовая версия проекта получилась весьма рабочей, понятной, открытой к улучшению и, главное, эффективной для всех четырех участников — благотворителя, благотворительной организации, благополучателя и сервиса.

Пользователю не придется изучать всю информацию о нуждающемся в помощи или о работе благотворительных фондов. Сервис сотрудничает только с надежными НКО, которые проходят несколько уровней проверки — юридическую и репутационную. Таким образом снимается вопрос о возможном недоверии.

Есть и еще одна принципиальная отличительная черта. До сих пор более-менее серьезные попытки привлекать общество к делам милосердия ограничивались финансовой помощью конкретным тяжело больным детям, а новый сервис поддерживает целые проекты.

Я как-то писал о том, сколько стоят волонтеры. Так вот деньги и помощь теперь могут привлекаться — и привлекаются, в том числе, и на организацию труда волонтеров, на их обучение и поддержку. Наконец-то в обращении к обществу прозвучало не только «купи лекарства», но и «поддержи работу волонтерской группы, ее развитие и стабильность». Есть такая присказка, что нуждающемуся нужно давать не рыбу, а удочку. А это и есть та удочка, что так нужна благотворительному сообществу.

Юрий Белановский

Источник: Аргументы и Факты

Поделиться: