Запретный плод сладок. Особенно для детей. Особенно в интернете. К такому выводу все чаще приходят видные эксперты IT-отрасли.
Взрослый контент – это тексты и картинки, видео. Детям же необходимо дружелюбное пространство, где они будут в информационной безопасности. Дети хотят играть, хотят чему-то учиться, хотят общаться. В детском интернете увлекательным приключением вполне может стать даже решение задач по химии.
Можно заставить ребенка играть в игру «Узнай лучше химию», а можно ему предложить игру «Построй магические кристаллы и получи сверхсилы», — говорит Олег Ульянский. — И пока он будет строить магические кристаллы, он узнает как устроена кристаллическая решетка, атомы и эти знания войдут в него, не нарушая его обычной – игровой – деятельности.
Олег Ульянский — генеральный директор самого популярного в России детского интернет портала Tvidi.ru.
Детский контент – это игровые пространства, виртуальные миры и социализирующие сети и сервисы. То есть, на первое место должны выходить именно они, чем по мнению Ульянского, и должны заниматься разработчики детского интернета.
Чтобы донести до детей нечто разумное, доброе и вечное, нужно это делать именно в логике таких сервисов, — замечает эксперт.
Позитивный контент должен существовать именно как альтернатива запретительных мер. Необходимо создавать детские сайты с увлекательным, игровым содержанием, чтобы у детей не оставалось времени и желания на «опасный интернет». Но для этого всего необходим стимул. Финансирование. И в России, к сожалению, пока не достаточно рекламодателей, ориентированных на детскую аудиторию, что в свою очередь сильно сдерживает развитие индустрии.
Если игрушки для детей давно стали прибыльным бизнесом, то нет ничего зазорного в том, чтобы бизнесом стал и хороший, качественный детский контент, — заключает Ульянский.
Эта позиция эксперта часто вызывает неоднозначную реакцию в сообществе.
Мелине Папикян