В чём смысл детского интернета?

Елена Зелинская и Илья Переседов обсудили философские и культурные смыслы интернета, его воздействие на гражданское самосознание и особенности нового информационного пространства для детей — .ДЕТИ.

  • Интернет оставляет возможность для выбора, а потому тот, кто привык управлять информационным пространством в Интернете, со временем захочет влиять на политические процессы в стране.
  • Интернет отличается тем, что находясь в нём, человек совершенно по-другому переживает время.
  • Интернет изначально развивался по законам бизнеса, рынка, коммерции. Сегодня, когда он пришёл буквально в каждый дом (по данным последних исследований, в России насчитывается 50 млн активных пользователей интернета), в хаотичное информационное пространство приходят принципы порядка, культуры, разумности. 

«Особенность интернета в том, что это, по сути, набор инструментов, и предполагается, что у пользователя уже есть запрос, система ценностей, эстетическая карта. У детей система ценностей только формируется. Информационное смешение и хаос могут оказать на них пагубное влияние, тогда как интерактивность, отзывчивость интернета их очень привлекает. Когда мы говорим, что нужно развивать детский интернет, речь не о том, чтобы найти совершенный метод и запереть наконец детей в резервации, а о том, чтобы создать свободное информационное детское пространство», — говорит Илья Переседов.

Подробности в программе Елены Зелинской «В поисках смысла».

Поделиться: