Глобальная лаборатория для юных исследователей

Каков уровень шума в больших городах? Почему закаты разноцветные? Возможны ли путешествия во времени? Дети ищут ответы на самые разные вопросы, проверяют гипотезы, изучают процессы и явления. Онлайн-обучение становится неотъемлемой частью школьного образования, способствуя формированию у детей новых знаний и навыков, востребованных в обществе будущего.

GL_LOGOИнтернет-портал Глобальной школьной лаборатории ГлобалЛаб — это именно такой ресурс. На портале регистрируются школьники, учителя, родители и самое главное — юные исследователи, любопытство которых и будет двигать этот мир дальше. Они создают то, что создатели портала назвали «исследовательские проекты», неотъемлемыми чертами каждого из которых являются: исследование, результаты исследования, авторский блог и страница обсуждения результатов. На портале есть проекты, которые создают профессиональные методисты и такие исследования обеспечиваются комплектом методических и дидактических материалов.

В удобной базе ГлобалЛаба хранятся данные, тексты и фотографии, которые можно моментально вывести на сайт в виде галерей, графиков, диаграмм и точек на карте. А весь процесс работы над проектом можно обсудить в специальном блоге, пообщавшись с такими же со-исследователями или с куратором.

Таким образом в ГлобалЛаб на практике применяется проектно-исследовательский подход, необходимость использования которого зафиксирована в новых ФГОСах. С учителей и школ фактически снимается головная боль, которая возникает при мысли, как дать детям метапредметные знания. Дети получают их на практике: ставя задачи, задавая вопросы, собирая данные, фотографируя, анализируя, придумывая, обучаясь использовать различные приборы и датчики, размышляя и знакомясь друг с другом. Самым активным пользователям предоставлена возможность выносить на обсуждение свои авторские идеи и публиковать собственные проекты исследований. Так дети сами становятся реальными учеными и могут совершить настоящие научные открытия.

В деятельность глобальной школьной лаборатории также вовлечены известные ученые и различные исследовательские организации. Дело в том, что развитие современной науки остро нуждается именно в таких вот «коллективных изысканиях». Краудсорсинг – эффективный инструмент современной науки.

dynamic_resize

Обработка и систематизация простых сведений, полученных от множества наблюдателей, представляет для современных ученых особую ценность. Уже сегодня существуют десятки приложений для мобильных устройств, использующих встроенные сенсоры для измерения параметров внешней среды (шума, силы ветра, освещенности, ИК-излучения, величины магнитного поля, интенсивности радиации и т.д.). Консолидация ресурсов «умной толпы» в ГлобалЛаб для решения вполне конкретных, «общественно полезных» задач – выгодна взрослым.

Татьяна Крупа, президент ГлобалЛаб:

«Одной из задумок ГлобалЛаб было создать такое пространство, где ребенок мог бы заниматься наукой, увлекаться ею, общаться на эту тему с единомышленниками и при этом чувствовать себя безопасно в целом. И чтобы родители тоже знали — в  ГлобалЛаб ребенок защищен.

Вопросы безопасности для нас очень важны, именно поэтому мы стараемся отыскать оптимальные средства и технологии для  её обеспечения, отмечу, уже сейчас у нас есть несколько ступеней модерации, мы отслеживаем и не допускаем к публикации проекты, не соответствующие этическим нормам, проекты связанные с насилием, наркотиками и др., создаем для ребенка позитивную среду. То, что теперь появится место, технически обеспечивающее наши принципы, большая помощь. И мы очень рады, что в этом направлении сможем сотрудничать с Фондом «Разумный Интернет» и  доменной зоной .ДЕТИ«.

Поделиться: