Продолжаются просветительские занятия в отделениях дневного пребывания Территориальных центрах социального обслуживания. Добровольцы проекта «СНАМИ.ДЕТИ» проводят в среднем одно-два таких занятия в неделю. Изначально занятия были направлены на социализацию детей и подростков — подопечных центров. Ведь умение использовать Интернет и представлять законы его функционирования одно из базовых в современном обществе, недаром новое поколение западные социологи называют поколением «mememe», то есть «ЯЯЯ».
За полтора года, которые живет проект, у нас накопилось достаточно опыта, чтобы использовать новые формы и методы проведения занятий, а новые задачи недавно подсказали сами участники: «А ведь у нас есть дети и внуки, мы могли бы что-то рассказать им».
Учитывая важность именно семейного воспитания для задачи обучения детей разумному и безопасному использованию Интернета добровольцы решили попробовать. Одно из таких «модифицированных» занятий прошло на этой неделе в Территориальном центре социального обслуживания «Царицыно». Акценты во время рассказа были смещены на более практические темы этики общения в Интернете, поведения при столкновении с неправомерным и неэтичном контентом и т.д.
Конечно, тяжело сейчас рассчитать эффект, который эти занятия могут опосредованно оказывать на детей — это тема для отдельного серьёзного исследования.
Роль бабушек и дедушек в воспитании детей в нашей стране, как известно, традиционно большая. Ведь именно они очень часто остаются с маленькими детьми дома, пока родители на работе и подчас имеют с ними очень близкие, доверительные отношения. Да и сами подопечные воспринимают эти новые занятия с удвоенным интересом, ведь, работают они и на первую цель — социализацию пенсионеров и инвалидов — делают их ближе к внукам и маленьким членам семьи, укрепляет чувство своей полезности.