Вирусы — одна из самых очевидных опасностей Интернета. По сути дела, она первой возникает в голове человека, который думает о том, с какими рисками может столкнуться с интернете ребёнок и чему его надо научить, чтобы он их успешно избежал.
Парадокс заключается в том, что детей научить нужно научить всего лишь двум вещам:
- Никогда не отключать антивирус.
- Честно сообщать родителям обо всех вирусных атаках.
Нет, конечно, может и нужно разговаривать с детьми и о том, как вылечить компьютер от вируса, и как настроить антивирусную программу, но это всё-таки в большей степени прерогатива именно родителей. В особенности, когда речь идёт о маленьких детях.
«Никогда не отключать антивирус» — казалось бы, что может быть проще? На самом деле на каждом занятии проекта СНАМИ.ДЕТИ это правило звучит самым первым и дети сами его произносят. Но при этом на каждом же занятии они рассказывают истории о том, как прельстившись какой-нибудь игрой, они отключали его по просьбе программы установки и становились жертвами вирусов. Поэтому обходить эту опасность в разговоре никогда не следует.
Как же их этому научить?
Занятие должно быть запоминающимся. А разве есть что-то более прекрасное, чем игры? Только совместное творчество! Поэтому при проведении занятий используются в основном игровые и творческие методики.
Особенной популярностью пользуется задание детям нарисовать то, как антивирус борется с вирусом. Какие только сюжеты ни выдумывают дети: рыцарские турниры, футбольные матчи, даже поединок птиц и свиней из небезызвестной игры.
Другая популярная методика — игра в «Вирус, антивирус, пользователь». По сути это переделка знаменитой «камень -ножницы-бумага». Антивирус побеждает вирус, пользователь отключает антивирус, а вирус побеждает пользователя, но при этом это командная игра — роль игрока выполняет команда, участники которой должны тихо договориться между собой и показать выбранный символ все вместе, что не так то просто.
Вот так в игровой форме детки и запоминают простейшие правила Интернета. А параллельно выполняется другая, ещё более важная задача: дети знакомятся и общаются с добровольцами, налаживается контакт. Только так, постепенно и по-доброму можно наладить контакт с детьми и в дальнейшем доносить до них еще более сложные принципы.