Всем бы такую интернет-зависимость!

По данным исследований Фонда развития Интернет, дети из больших городов в России начинают пользоваться Сетью в возрасте 4-6 лет. Надо сказать, что эти данные вполне подтверждаются «полевой» работой добровольцев проекта СНАМИ.ДЕТИ.

Действительно, подавляющее большинство детей, с которыми сталкиваются волонтёры,  уже являются активными пользователями Интернета. Более того, многие из них уже сталкивались с интернет-угрозами и даже становились их жертвами.  Например, при проведении курса занятий в детском отделении одного из подопечных Центров социального обслуживания из 15-20 детей, которые посещали курс, лишь одна девочка 5ти лет не имела акккаунта в социальных сетях. Подавляющее же большинство детей из той группы имело по несколько профилей в нескольких сетях. Один мальчик признался, что только в его любимой сети у него семь аккаунтов, а одна девочка рассказала о случае груминга (злонамеренного занижения своего возраста при интернет-знакомстве), произошедшем с её подругой.

Конечно, такие дети уже сами «немножко эксперты» в области Интернета, хотя, конечно, в основном они используют его отнюдь не для саморазвития – в большинстве случаев они играют, или общаются в соц-сетях. И, конечно, волонтёры проекта «С НАМИ ДЕТИ»  учитывают эту особенность при подборе материала и подготовке к занятиям.

Поэтому к последнему прошедшему занятию в ФНКЦ им. Дмитрия Рогачёва волонтёры оказались, мягко говоря, не готовы. Удивительно, но дети, пришедшие на занятия, практически не пользовались Интернетом. Даже подростки! При этом ребята оказались сознательные. Когда дело зашло о потенциальных цифровых угрозах первое, что упомянул и даже диагностировал у себя 14-тилетний Армо – интернет-зависимость. Ведущему занятия пришлось с радостью успокоить парня – говорить о интеренет-зависимости в случае с подростком не зависающем во вКонтакте, почти не играющего в он-лайн игры и вообще пользующегося Интернетом в основном для связи с далеко живущими родственниками, или чтения – сложно. Всем бы такую интернет-зависимость!

План занятия пришлось немедленно менять. Творческие и игровые методики очень часто используются волонтёрами, но их цель не только более простая усвоиваемость материала, но и более простая – заинтересовать ребят (мы уже как то писали, как это происходит), а в ситуации, когда дети готовы и хотят слушать, иногда можно обойтись и без них. Поэтому это занятие больше походило на увлекательную беседу, в ходе которой детям рассказали много нового и интересного о том, что полезного можно найти в Всемирной Сети.

im_rogacheva

Поделиться: