Роскомнадзор провел круглый стол по вопросам онлайн–безопасности детей

11 декабря на площадке Роскомнадзора состоялся круглый стол, посвященный информационной безопасности детей. В нем приняли участие такие организации, как РАЭК, РОЦИТ, Фонд «Разумный Интернет», сервисно-поисковый портал «Спутник», а так же представители индустрии детских товаров.

Сергей Плуготаренко, РАЭК, заявил, что «нужно опередить государство» в создании правил поведения в «детском интернете». А РАЭК – площадка, представляющая всю IT–отрасль, поэтому с ее помощью возможно установить партнерские отношения для реализации не только профильных, но и социальных проектов. В качестве примера Плуготаренко привел конференцию «Поколение NEXT» и то, как важна она оказалась для экспертов из разных областей. При объединении медиахолдингов, подчеркнул Сергей, должно происходить развитие сервисов для пользователей и распространение информации при сохранении саморегулирования.

Сергей Гребенников, представляющий РОЦИТ, отметил, что за последние несколько лет тема детской онлайн-безопасности эволюционировала: если в 2008 году детей стремились оградить от негативного контента (порнография, наркомания), то к 2014 году уже создан специализированный контент и детские сервисы. При этом Гребенников уверен: не следует сводить детский контент к коммерческим проектам, в первую очередь он – социальный.

Илья Переседов, исполнительный директор Фонда «Разумный Интернет», анонсировал создание конструктора интернет-представительств профильных детских учреждений (школы, детские сады, лагеря, студии образования) и комплекса рекомендаций по их созданию и применению. На должность эксперта в проекте Переседов пригласил Антонину Аркадьевну Приезжеву – заместителя руководителя Роскомнадзора. Антонина Аркадьевна согласилась и одобрила проект.

Также Илья Переседов подчеркнул важность конкурса «Позитивный контент». Благодаря конкурсу сначала была запущена доменная зона «.ДЕТИ» в 2012 году, а затем стал системно развиваться весь детский сегмент Рунета. Основными препятствиями в развитии этого рынка Илья назвал сложность продвижения детских интернет–проектов и особенности их монетизации.

Участники мероприятия подвели итог: в развитии детского интернета заинтересованы разные отрасли, и без создания экспертной панели тяжело двигаться вперед.

Круглый стол был совмещен с награждением победителя специальной номинации конкурса «Позитивный контент». Конкурс «Позитивный контент» проводится 6 лет и с каждым годом количество его участников растет. Так, в 2014 году, было подано 950 конкурсных заявок, но номинантами стали только 48, сообщила секретарь конкурса Виктория Бунчук.

Поделиться: