Илья Переседов презентовал на Ежегодном международном форуме по кибербезопасности (Cyber Security Forum 2015) проект конструктора школьных сайтов и пригласил к сотрудничеству всех желающих.
На секции «Молодые пользователи как будущее позитивного Рунета: как сформировать ‘позитивную этику молодого юзера’?» исполнительный директор Фонда «Разумный Интернет» Илья Переседов анонсировал начало работы Фонда над проектом «Интернет-представительство профильных детских учреждений как элемент поддержки развития гражданского общества и распространения элементов электронной демократии в сфере образования и воспитания детей и молодежи» и ответил на вопросы участников. Оказалось, что в зале есть учителя и администраторы школьных сайтов, которые очень заинтересовались конструктором – как его функционалом, так и техническими решениями.
На круглом столе «Индекс медиаграмотности российских детей и взрослых: обсуждение критериев и способов измерения» Илья подробно рассказал, как типовые сайты детских учреждений, которые разрабатывает Фонд, могут способствовать увеличению информационной грамотности всех пользователей: и детей, и учителей, и родителей. В первую очередь – детей: не за счет того, что они будут «стерильной зоной», а за счет того, что будут сконструированы так, чтобы дети на их примере учились отличать безопасный контент от небезопасного.
Вообще, тема детской безопасности и медиаграмотности на Форуме была освещена очень широко. Например, Галина Солдатова и Владимир Шляпников из «Фонда Развития Интернет» рассказали о том, как Интернет осваивают дошкольники и о цифровой компетентности детей в сфере онлайн-потребления; Юлия Щукина представила свой образовательный проект «Продлёнка», подготовив прекрасную мультимедийную презентацию, а Наталья Аракчеева – зам. директора Российской Государственной Детской Библиотеки – рассказала, как меняется сейчас роль библоитек и как они приспосабливаются к новым условиям.
На секции по медиаграмотности в образовании экспертам предстояло обсудить новые вызовы, которые стоят и перед педагогами, и перед представителями детского сегмента ИТ-отрасли, и перед отдельными школами, и перед образовательной системой в целом. Во многие школы уже внедрили разного рода новые технологии, но остается открытым вопрос – как разрабатывать качественные учебные программы? Ведущими секции выступили Екатерина Рудых, руководитель кластера РАЭК «Детский интернет» и руководитель проекта «Индигос», и Кирилл Савицкий, глава рабочей группы кластера по образованию и директор по маркетингу проекта «Государство детей».
Вера Алексеева, директор департамента научно-методической и редакционной работы «Индигос», рассказала о том, что такое цифровой образовательный контент и как он помогает формировать информационную грамотность преподавателей; эксперты совместного проекта Департаментов образования и Информационных технологий г. Москвы «Школа новых технологий» поделились своим опытом и представили профессиональный марафон «Учитель», в ходе которого будет определен самый прогрессивный учитель информатики города, Михаил Комаров из НИУ ВШЭ рассказал, что надо предпринять, чтобы дети, все больше привыкающие к гаджетам, не разучились читать, писать и критически мыслить. Докладчиком на секции также выступила Ирина Ланкина из Министерства образования и науки РФ.