Уже очень скоро ребёнок с аутизмом, сталкивающийся с серьезным стрессом в условиях школы, сможет получить неожиданную помощь. Для решения этих проблем ученые предлагают использовать виртуальную реальность
Виртуальная реальность поможет детям с аутизмом избавиться от стресса в условиях класса. Технология эффективно разрушает барьеры восприятия и социального общения, из-за которых пребывания детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школьных коллективов существенно затрудняется. По мнению исследователей, технология виртуальной реальности создает безопасную окружающую среду для детей с аутизмом, и в условиях этой среды они учатся, как справляться со стрессовыми ситуациями в детских коллективах. Для этого ученые планируют создавать виртуальные классы, которые отличаются от реальных.
В этих классах мир является более предсказуемым, из-за чего дети с аутизмом чувствуют себя уверенней. Аватары людей в виртуальном мире демонстрируют более упрощенный язык тела и выражения лица. Это снижает степень запутанности для жертв аутизма, поскольку им иногда бывает очень сложно считывать эмоции других людей. В настоящее время исследователи испытывают популярные очки виртуальной реальности Oculus Rift, чтобы воздействовать на детей с расстройствами аутистического спектра. Технология позволяет помещать детей в виртуальный мир и эффективно следить за их действиями.
Жертвы аутизма сталкиваются с избытком сенсорной информации, поскольку их мозг не блокирует часть внешних стимулов, как у людей, не страдающих от аутизма. В результате избыток подобной информации может спровоцировать чувство тревоги или даже паники, если ребенок с аутизмом оказывается в какой-нибудь обстановке, где вокруг него много людей. Это может случиться и в условиях класса в обычной школе. По мнению исследователей из Университета Мичигана, виртуальная реальность моделирует подробные условия, постепенно приучая к ним детей с аутизмом, чтобы в реальных обстоятельствах они испытывали значительно меньше стресса.
Источник: MedikForum