IT-дети

Учащийся Джереми Шафер принимает участие в соревновании Lego-роботов в Культурно-спортивном центре имени Линкольна в Манкато, штат Миннесота, 4 декабря 2010 года. Учащиеся используют ноутбуки, чтобы программировать колесных роботов для выполнения конкурсных заданий.

Герои нашей статьи — дети, которые добились головокружительных успехов в сфере IT, доказав на своем примере, что интернет – это не только развлечения, но и отличная площадка для обучения и развития.

Если лет десять назад детей все еще приносили аисты, то сейчас их, кажется, скачивают прямиком из интернета, как утверждают сами ребята в одном известном анекдоте. Сотовый телефон с множеством функций в руках у пятилетнего ребенка стал привычным явлением. Если вы спросите у этого же малыша, что такое Youtube, то, вероятнее всего, ответ услышите правильный.

Сегодня в подобной сцене никто не найдет ничего удивительного. Но хороша ли данная тенденция – приобщать детей к современным информационным технологиям в столь раннем возрасте, торжественно вручая им на требовательное «Дай!» не плюшевую игрушку с выпученными глазами, а навороченный планшет?

И да, и нет – скажет вам любой здравомыслящий человек. Как для медали органично иметь две стороны, так и для любого стоящего обсуждения вопроса естественно рождать различные точки зрения.

Предостережения родителей, о высокой вероятности получить профессию дворника, проводя все свободное в сети, наверняка, слышал каждый российский школьник, имеющий доступ к компьютеру.  Однако герои нашей статьи не только не пошли подметать улицы, но и добились головокружительных успехов в сфере IT, доказав на своем примере, что интернет – это не только развлечения, но и отличная площадка для обучения и развития.

* * *

Уже, казалось бы, далекий 2009 год. Россия. О создании сайтов известно не так много, а то, что известно, для обычных людей кажется слишком сложным и запутанным. Однако школьник из города Энгельс Дмитрий Федоров трудностей не побоялся. Молодой человек самостоятельно создал сайт, посвященный дуэлям А.С.Пушкина.

Сайт простой, но хорошо структурированный и понятный. Его содержимое – не взятые из головы предположения, а научные факты, которые собирались в течение двух с половиной месяцев в центральной городской библиотеке. Естественно, такое событие не осталось без внимания со стороны СМИ, и вот уже «Комсомольская правда» с удовольствием берет интервью у юного таланта. Сейчас Дмитрию уже 25 лет. Неизвестно, стал ли он в итоге программистом, но мы уверены, что подобный опыт пошел ему на пользу.

Чуть ранее, в 2008 году еще один школьник Сергей Абрамов создал Блог школьного Всезнайки». Это некоммерческий образовательный портал, рассчитанный на учащихся средней и старшей школы. Проект постепенно развивался и расширялся.

В этом же году его включили в реестр информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Федерального агентства по образованию. У портала появились партнеры, да еще какие: компания Microsoft Russia, Российская венчурная компания и даже Мариинский театр. На данный момент «Блог школьного Всезнайки» существует при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Звучит впечатляюще, не правда ли?

Время идет, а вместе с ним расширяются и имеющиеся возможности. Сейчас созданием сайта мало кого удивишь, ведь для этого существуют конструкторы, управлять которыми не так и сложно. Поэтому российские школьники Анатолий Коновалов и Алексей Драчев из Астраханской области пошли гораздо дальше и вместо интернет-страницы разработали полноценную социальную сеть kenap! Четырнадцатилетние ребята признаются, что на создание полноценного продукта их вдохновили примеры Марка Цукерберга и Стива Джобса, которые олицетворяют целую эпоху.  

При создании kenap ребята практически не обращались за посторонней помощью. Они сами создавали готовую систему управления сайтом (иными словами “движок”), а также раскручивали новую социальную сеть. Анатолий и Алексей надеются, что пользователей привлекут функциональность и надежность kenap. В дальнейшем юноши планируют покупку имени в домене .COM и выход на международную арену.

Обратили свое внимание на новые IT-формы и одиннадцатиклассники из Москвы Денис Симонов и Даниил Ковалев. Они создали бота в Telegram, который помогает запоминать английские слова, формулы по физике, словарные слова и определения. В основе лежит технология интервальных повторений – по схожему принципу работает сервис Lingualeo. Нужно просто ввести важную информацию, а бот будет напоминать о ней через определенные промежутки времени: 15-30 минут, 1-3-8 часов, 1-2-4 дня, 1-2 недели, 1-2-6 месяцев, 1-2 года.

В 2012 году «Лига Юных Журналистов» города Санкт-Петербурга приступила к выпуску интернет-газеты. Как объяснила председатель Лиги Мария Коленко, цель данного проекта – объединить в общее информационное пространство все самое интересное, что происходит в городе. Ведь это так здорово, когда информация и материалы, которые юные профессионалы собирают для школьных изданий, становятся доступны вне конкретных учебных заведений. На данный момент на сайте интернет-газеты накопился большой объем статей на самые различные темы, а штат постоянных авторов неизменно растет.

Еще одну благородную цель преследует информационный интернет-портал «Инваспорт Озёрского городского округа», созданный школьником Антоном Шалимовым. Проект направлен на популяризацию инвалидного спорта и формирование новой политики в области инваспорта через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни.

***

Стоит отметить, что успехов в сфере IT достигают не только наши соотечественники. За границей совсем еще юные ребята также пишут программы, создают сайты и приложения, которые приносят им немаленький доход и делают известными по всему миру.

Родители думали, что он играет в компьютерные игры, в то время как тринадцатилетний школьник из Ирландии создавал игры для iTunes. В списке достижений Джордана Кейси три реализованных игровых проекта, и он уже стал самым молодым разработчиком IOS в Европе. Интерес к программированию появился у мальчика в девять лет, когда он увидел по телевизору, как люди разрабатывают веб-сайты, и попытался сделать свой. Как признается сам Джордан, научиться кодить ему помогли несколько книг и советы в интернете. В планы юного гения входит создать свою собственную компанию «Casey Games».

Семнадцатилетний Брендон Коувен начал копить на собственный дом, разработав приложение «IparkedHere», имеющее огромный успех в австралийском секторе App Store. Программа значительно упрощает жизнь любителям машин, проживающим в больших городах. С ее помощью пользователь может без проблем найти свой припаркованный автомобиль и узнать с помощью сигнала, что время истекло. Таким образом, одна сторона получает сохраненные нервные клетки, а другая дом. В результате все довольны.

Ник Далоизио получил свой первый макбук в девять лет, а программировать начал в двенадцать и в 2011-м разработал приложение, которое помогает его пользователю переложить содержание любого текста вкратце — используя всего 1000, а и 500 или даже 140 символов. На проект вскоре обратил внимание гонконгский венчурный фонд и несколько звездных личностей (Йоко Оно, Эштон Катчер и Стивен Фраq), видимо, уставших от чтения длинных книг. Еще через два года доработок приложение купила компания Yahoo за $30 миллионов.

* * *

Подводя итог, мы видим, как много могут дать нашим детям IT-технологии, без которых они себя просто-напросто уже не представляют. Естественно, в тени остается другая сторона, довольно печальная. Это появление зависимости от компьютерных игр и интернета, испорченное зрение, большая вероятность набрать лишний вес, потеря навыков живого общения и многое другое.

Однако современные технологии — незаменимая часть нашей жизни, и от этого никуда не деться, разве что на необитаемый остров. Во многом именно благодаря гаджетам наша жизнь стала гораздо легче и интереснее. Для детей же это еще один способ реализовать себя, показать всему миру, на что они способны.

Благодаря интернету они могут путешествовать, не выходя из дома, с помощью различных ресурсов быстрее разбираться в сложных темах из школьных дисциплин, узнавать о предстоящих выставках и мастер-классах, знакомиться с людьми, живущими на разных концах нашей планеты…

Список можно продолжать еще очень долго. Но это не самое главное. Самое главное – помочь своему ребенку освоить новую сферу, познакомить его с ней, показав возможности и предупредив об опасностях. Если уделить процессу достаточно времени, то ваше чадо сможет приобрести прекрасного друга и помощника. И кто знает, может, именно этот стеснительный парень с веснушками или эта бойкая девочка, не сидящая на месте, изобретут нечто, способное изменить жизнь миллионов людей.

Анастасия Кудрявцева

Поделиться: