Автор: Лилия Чернова, 9 класс
Я думаю, что Интернет неблагоприятно влияет на русский язык и никак не может быть помощником в сохранении и популяризации русского языка как языка межнационального общения. Я на протяжении недели решила понаблюдать за тем, как общаются люди на сайтах.
Мы живём в эпоху развитого технического и информационного прогресса. Ежегодно появляются новые средства доступа к глобальным информационным сетям, а войти в Интернет можно, даже используя наручный смарт-часы. Стало проще готовить домашние задания, но не всегда информация, представленная в сети Интернет достоверна. Потому не всегда современному школьнику удаётся быстро найти нужную информацию и порой приходится провести ни один час за компьютером.
Ни для кого не секрет, что новые технологии могут помочь в обучении при их грамотном использовании. Но не каждый школьник знает, как отличить ресурс с проверенной информацией от форума, где общаются не очень грамотные пользователи.
Я задалась вопросом, что же портит нашу речь? Помог, как всегда, Интернет. Он сказал, что виной всему сленг и жаргонизмы.
Я заметила, что в разговоре на форумах, пропагандирующих русский язык, люди употребляют предмет кухонной утвари – чайник. «Чайник» – это вовсе не сосуд, который мы используем для кипячения воды, а человек, который только начал делать свои первые шаги в мир информационных технологий. Его главная проблема — боязнь сделать что-то не так.
Затем я увидела слово «блин». Да, тот самый блин, который мы очень любим кушать с джемом. Это слово не несёт определённой смысловой нагрузки и, видимо, поэтому оно стало одним из самых популярных слов в русском сленге. «Блин» используют для связки слов или просто, чтобы выразить своё недовольство чем-либо.
Ещё одно слово, которое ассоциируется у меня с кухней — «борщ». Оно, оказывается, означает перебор.
На другом сайте, где общаются люди, говорящие на русском языке, но не проживающие в России, мне встретилась фраза: «Отправь мне письмо на мыло!». Не поняв смысла этого предложения, я начала размышлять. Что только не приходило мне в голову. Я думала, что это новая социальная сеть, но «Яндекс» подсказал, что это электронная почта («e-mail»).
Там же читаем: «Гусей надо щемить!». Оказывается, гусями называют нехорошего человека. А при чём тут бедная домашняя птица?
«Ты зачем мне вату говоришь?» — интересуется у собеседника ещё один активный пользователь того же сайта. Вата по своей консистенции напоминает мне облака, что-то мягкое и воздушное, но, как оказалось, слово «вата» не всеми понимается так. В нынешнем сленге «вата» означает неправдивость.
Я считаю, что сленг также портит нашу речь, как нецензурная брань. Мне не хотелось бы быть названной чайником или гусём, говорить вату, отправлять что-то на мыло. Почему нельзя назвать предмет или действие привычным словом?! Но не все сверстники разделяют мою точку зрения. А что говорить о подростках, когда взрослые люди, которые ценят русский язык, могут писать что угодно в Интернете?
«Не понимают! Не понимают!» — твержу я себе. Но потом осознаю, что не в них дело. Всё дело в их помощнике в сохранении и популяризации русского языка – в Интернете, который позволяет писать то, чему сам же даёт негативную оценку