Зайкова Мария, гимназия №84 г. Омска
Сохранение и трансляция культурного наследия является одним из приоритетов культурной политики. Традиционно проблема культурного наследия рассматривается главным образом в аспекте сохранения памятников прошлого, преимущественно посредством музеефикации или музейного хранения. Зачастую сохранение культурного наследие сталкивается с определенными трудностями, не говоря уже об их популяризации и трансляции. В XXI веке благодаря техническому прогрессу в популяризации объектов культурного наследия было бы неразумно не задействовать такую сеть, как Интернет.
Количество пользователей сети Интернет достигло 2,3 млрд человек. Интернет является важным механизмом массового форматирования, способного сохранять, транслировать и наполнять определенным содержанием объекты как материального, так и нематериального культурного наследия. Посредством Интернета можно влиять на сознание масс и создавать заведомо предсказуемые ассоциации у пользователей сети; если преподнести тот или иной объект культурного наследия вместе с подходящий контекстом в определенной ситуации, можно привлечь аудиторию к проблемам сохранения того или иного ОКН. Следует упомянуть, что я имею в виду не только сайты, посвященные какому-либо городу, задающие имидж места и транслирующие культурное наследие определенной территории, но и социальные сети, занимающие главенствующие место в жизни многих россиян.
Опросы показывают, что 76% пользователей интернета в России являются активными пользователями социальных сетей, и эта цифра растет, начиная с 2007 года. Современный человек мобилен, зачастую ему просто некогда заходить на тот или иной информационный ресурс, но обновляет свой аккаунт в социальной сети примерно 13,8 раз в течении рабочего дняiv. Исходя из этого, было бы более чем логично популяризировать что-либо, в том числе объекты культурного наследия, именно посредством социальных сетей. По моему мнению, достаточно разумно было бы делать это не только в группах, посвященных узкой направленности того или иного города, но и на смежных страницах, дабы привлечь к тому или иному вопросу большее число заинтересованных пользователей. Естественно, стоит обращать внимание на контингент того или иного «паблика», на категорию его читателей, чтобы донести правильный «посыл» до пользователя в его исходном, а не искаженном смысле.
Следует также отметить возрастную категорию пользователей и социально-демографические характеристики: например, в России пользователями социальных сетей являются 86% индивидов в возрасте от 18 до 24 лет, 80% в возрасте от 25 до 30 лет и 67% — в возрасте от 31 до 40 лет, соответственно, это должна быть направленность по большей части на молодую аудиторию.
Не стоит так же забывать, что большая часть страниц в социальных сетях имеет ту или иную направленность, популяризируя какой-либо ОКН стоит это учитывать, дабы тематически объект хотя бы соответствовал этой направленности, а соответственно был интересен пользователям.
Россия, безусловно, нуждается в синтезе традиций и современности. В данном контексте было бы крайне нерационально не использовать сеть Интернет и конкретно социальные сети, ведь именно они зачастую создают, транслируют и поддерживают настроение масс по поводу того или иного явления.