Выяснилось, что большинство не в курсе, что такое пейджер, телетекст и дискета, а более трети респондентов от шести до 18 лет не смогли правильно идентифицировать аудио- и видеокассету. В опросе принимали участие более 2 тыс. британских детей.
В ходе опроса детям показали фотографии двенадцати различных приборов и попросили ответить, что на них изображено. В результате 67% не смогли идентифицировать по фотографии дискету, а несколько юных респондентов даже заявили, что видят на фото компьютерную иконку для сохранения файла.
Труднее всего для детей было определить по фото пейджер и телетекст — этого не смогли сделать по 86% респондентов. Что неудивительно: пик обеих технологий пришёлся на 1990-е годы — время, когда участники опроса еще не родились.
Еще одной полузабытой для молодых людей технологией оказались пленочные кассеты — 40% респондентов не узнали по фото аудиокассету, а 37% — видеокассету. Чуть лучше дела обстоят со знакомством с такими вещами, как пишущая машинка, виниловый проигрыватель и почтовая открытка. Не знают, что это такое, от 23% до 27%.
Лучше всего участники опроса справились с идентификацией дискового стационарного телефона и мобильного телефона из 1990-х. Только 5% и 4% детей соответственно не смогли определить по фото, что это. Впрочем, организаторы опроса в обоих случаях принимали за правильный вариант ответа «телефон».
Источник: Коммерсант