Выдержки из интервью американского специалиста в области дефектологии и права с большим практическим опытом работы с эмоционально неустойчивыми детьми, исследователь нравственно-этических аспектов развития детей и подростков, публицист, автор книг на темы детской кибербезопасности, цифровой этики, агрессии и кибербуллинга
…На поведение в интернете влияют 4 основных фактора:
1) отсутствие эмоциональной обратной связи и осознания нанесенного вреда;
2) снижение страха перед риском быть обнаруженным и наказанным;
3) новая среда с новыми правилами и
4) восприятие социальной несправедливости.
В социальных сетях дополнительными факторами являются самопрезентация – создание образа, а также огромное количество публичных цифровых коммуникаций.
…Если говорить о позитивных тенденциях, то, как мне кажется, с появлением кибербуллинга в США стало уделяться больше внимания проблемам агрессии. […] Кибербуллинг более заметен. Обидные комментарии или действия, которые педагоги прежде могли легко игнорировать, в письменной форме делают их публичными. Можно назвать и другой позитивный фактор. В то время как существуют группы, где преобладают оскорбительные посты, есть также много других сообществ, в которых можно познакомиться с замечательными, добрыми людьми, которые умеют сострадать, уважать и поддерживать других.
…Возвращаясь к школе, можно отметить следующее: главное правило на тему буллинга заключается в том, что каждое учебное заведение должно иметь свои постановления, направленные на противодействие агрессии. Сотрудникам школы необходимо контролировать и вмешиваться, расследовать и вводить санкции – наказания. А ученики должны сообщать, если над ними издеваются.
…Молодым людям важно понимать, что важная составляющая на пути к счастью и успеху – это доброта.
Полная версия интервью
29_не-наказывать-а-быть-добрымИсточник: журнал «Дети в информационном обществе»