Американские учёные Нейл Хоув и Уильям Штраус ещё в конце прошлого века вывели теорию, согласно которой смена поколений происходит примерно каждые 20-25 лет. Они имеют свои привычки, особенности характера.
Беби-бумеры (1960-1963 г.р.) — люди, привыкшие добиваться всего своим трудом.
Поколение Х (1963-1984) — предпочитают индивидуальный труд, самостоятельны, нацелены на успех.
Поколение Y (1984-2004) — предпочитают действовать, не откладывая на потом; мечтают о собственном деле и верят в идеалы.
И, наконец, поколение Z — наши современные дети, «родившиеся» со смартфоном в руках. Как же находить общий язык с подростками, не представляющими свою жизнь без соцсетей?
Особенностью современных детей является свободное мышление, минимализм. Они могут выполнять одновременно несколько дел (слушать музыку, играть в игру, писать СМС). Им зачастую нет равных при работе с любой информацией. Они не отличаются хорошей памятью (ведь при необходимости можно посмотреть в сети). Дети этого поколения не умеют ждать — результат должен быть сразу. Обычно такие дети интроверты. Они также неусидчивы и нетерпеливы. В отличие от минувших поколений, современные дети не нуждаются в личном общении. Им гораздо комфортнее в онлайн-общении.
Авторитетным для них является не тот человек, у которого много денег, а тот, у которого больше фолловеров в Instagram. Политика, экономика — не для них. А вот проблемы экологии для них не безразличны. Богатство внутреннего мира позволяет им избегать конфликтов и противоречий. На работе для них важен результат, а не просто «просиживание» времени. Креативность, смелые решения, практичность — вот их кредо.
Психологи надеются, внимательное отношение к подрастающему нынешнему поколению, изучение их образа жизни, поможет избежать конфликтных ситуаций при общении с ними.