Яндекс.Учебник и Российская академия образования совместно с учителями, родителями и экспертами разработают хартию о цифровой образовательной среде школы
Хартия должна стать общественным договором между педагогами, родителями, чиновниками, цифровыми медиа и интернет-индустрией, в котором будут рассмотрены задачи и цели цифровой образовательной среды. Главное — хартия зафиксирует ориентиры и многообразие подходов в том, как учителю и родителю достигать целей образования. В том числе с помощью рекомендательных систем и мгновенной обратной связи, которая возможна благодаря использованию технологий.
Вместе с РАО и Яндекс.Учебником над хартией будут работать представители Национальной родительской ассоциации, Центра педагогического мастерства, Высшей школы экономики, ведущих педагогических вузов России. Они соберут и доработают предложения и разработки АНО «Цифровая экономика» и других инициативных групп.
«Яндекс давно и активно разрабатывает образовательные проекты. В Яндекс.Учебнике занимаются дети в 35 тысячах начальных классов, а в Яндекс.Лицее учатся программировать школьники полусотни городов. Такой масштаб лишний раз подтверждает, что цифровая среда, при грамотном подходе, помогает в учёбе и детям, и учителям, — говорит директор по стратегии Яндекс.Учебника Наталья Чеботарь. — Однако эта же цифровая среда вызывает немало вопросов у самих детей, родителей, учителей и директоров школ, у людей, которые управляют образованием. Мы рады поучаствовать в поиске ответов на эти вопросы совместно с такой фундаментальной научной организацией, как РАО».
«Цифровая среда, при грамотном подходе, помогает в учёбе и детям, и учителям. Однако эта же цифровая среда вызывает немало вопросов у самих детей, родителей, учителей и директоров школ, у людей, которые управляют образованием»
«Нам до конца неизвестны риски и перспективы цифрового пространства, особенно для развития детей и подростков, — комментирует президент РАО Юрий Зинченко. — Учитель в цифровом будущем — это профессионал, который прекрасно владеет IT-технологиями и особенностями развития детей в постоянно меняющемся мире, ведущий детей к всестороннему развитию и достижению. Объединив усилия педагогических, родительских и медиа сообществ мы сможем не только сократить разрыв между аналоговым поколением взрослых и цифровым поколением будущего России, но и осуществить попытку создания такой образовательной среды, которая будет учитывать потребности и особенности каждого ребенка».
«Учитель в цифровом будущем — это профессионал, который прекрасно владеет IT-технологиями и особенностями развития детей в постоянно меняющемся мире, ведущий детей к всестороннему развитию и достижению»
>> Манифест об образовательной цифровой среде