Искусственный разум поколения Z

Из печати вышел 30-й номер журнала «Дети в информационном обществе». Главная тема — искусственный интеллект

Темой 30-го номера журнала «Дети в информационном обществе» стал искусственный интеллект и то, как он может изменить образование в будущем. Человечество только в начале пути создания данной технологии, но она уже постепенно начинает выходить из лабораторий в реальность. Самое время разобраться, как в будущем мире искусственного разума нам остаться людьми.

Мы уже имеем некоторое представление о разных сторонах влияния цифровизации на детей и подростков, но о дружбе детей с ИИ не знаем почти ничего. Между тем именно эти дети, которые активно общаются сегодня
с голосовыми помощниками, будут взращивать и воспитывать искусственный разум, вкладывая собственный интеллект в тех, кто может оказаться «новыми чужими», знакомыми нам пока лишь по научной фантастике. Норберт Винер, создатель кибернетики, говорил о том, что искусственный разум, хоть и будет создаваться по человеческому образу и подобию, в процессе своего развития поменяет и самого человека.

Возможно, такой процесс уже начался, а мы даже не подозреваем об этом. Обучая детей цифровой грамотности,
важно прививать им чувство границы между ИИ и человеком. Все-таки гаджеты и все «искусственные интеллекты», при их несомненной привлекательности, — не друзья, партнеры и коллеги, а инструменты, которыми необходимо правильно пользоваться. Отчетливое понимание этой разницы — залог того, что мы сумеем остаться людьми в мире высоких технологий.

Галина Солдатова, главный редактор

Электронная версия журнала доступна по ссылке на сайте Detionline.comДети в информационном обществе (№30) «Как искусственный разум изменит школу»

Поделиться: