О последствиях пандемии для детской безопасности в сети

О последствиях пандемии для детской безопасности в сети

На очередном заседании рабочей группы по информационной безопасности детей обсудили актуальные киберугрозы и проблемы дистанционного обучения в период самоизоляции

В Общественной палате РФ состоялось очередное заседание Рабочей группы по информационной безопасности детей Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка. Встреча прошла в очном режиме – впервые после отмены ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

Участники заседания, среди которых были и представители фонда «Разумный интернет», представили статистические и аналитические данные детского и семейного цифрового потребления в период «коронавирусных» ограничений, а также вызовы, с которыми столкнулись в первую очередь родители и представители сферы образования и воспитания несовершеннолетних в указанный период.

В частности, было отмечено, что имел место 30-40% рост цифрового потребления контента, как минимум формально ориентированного на несовершеннолетнюю аудиторию. В  качестве специфической угрозы была названа активизация «цифровых мошенников» из числа подростков 15-18 лет, пользовавшихся, как правило, готовым инструментарием (например, фальшивыми страницами авторизации в социальных сетях). Из числа стандартных общепризнанных угроз участники заседания констатировали рост цифрового мошенничества и активизацию сбора персональных данных, в том числе несовершеннолетних.

Второй темой, которая обсуждалась на заседании, стала организация дистанционного образования. Участники, по отзывам родителей и специалистов, столкнувшихся с экстренным переходом на «удаленку», отметили следующие проблемы:

  • в части предложения различных онлайн-курсов: сомнительное качество обучающего продукта;
  • в части дистанционного школьного образования: неготовность учителей и родителей к качественному выбору цифровой платформы; «цифровое неравенство» в регионах в части пропускной способности каналов и объема трафика; отсутствие в семьях достаточного количества требуемых цифровых устройств; общее падение дисциплины учащихся;
  • в части безопасности: ненадежность самих коммуникационных платформ; случаи программно-технического взлома обучающего процесса из хулиганских побуждений.

Для решения комплекса обозначенных проблем, было предложено: провести исследование вопросов организации и осуществления дистанционного обучения, как школьного, так и внешкольного; инициировать разработку соответствующего стандарта дистанционного обучения на основе результатов исследования; инициировать разработку единой программно-технической платформы для дистанционного обучения для средних школ.

На заседании также поднимались вопросы, связанные с защищенностью персональных данных несовершеннолетних в цифровом формате, повышением гарантий прекращения оборота отдельных видов информации, угрожающей несовершеннолетним.

Поделиться:
Фонд "Разумный Интернет"

Яндекс.Метрика