Каждый десятый сайт, на который заходили подростки в период карантина, — игровой
На 150% вырос объем интернет-ресурсов, которые посещали дети во время карантина. При этом каждый десятый сайт — игровой.
Конечно, дети, и без того активные участники цифрового мира, стали проводить в сети больше времени, чем обычно, — комментирует Анна Ларкина, эксперт «Лаборатории Касперского» по контентному анализу. — Скоро снова станут доступны живое общение, уличные игры, встречи с друзьями, офлайн-занятия, и думаю, все встанет на свои места.
Около трети ресурсов, на которые заходили подростки, это различные площадки для онлайн-общения — соцсети и чаты. Причем самая высокая доля посещения была зафиксирована в апреле, когда в стране начался период самоизоляции и школьники лишились живого общения. Самая большая доля порталов, где подростки проводили и проводят время, по данным аналитиков, относится к сегменту «Программное обеспечение, аудио, видео» — 44%. Доля интернет-магазинов и маркетплейсов, куда на шопинг выходят подростки, в мае этого года составила 10%.
Кроме того, повысился интерес подростков к онлайн-медиа. Так, если в 2019 году доля новостных сайтов ежемесячно составляла в среднем 2%, то весной 2020-го — в полтора раза больше: 3,5%. Большая часть этих новостных порталов — спортивной направленности.
Интересно, что в мире, как и в России, игровые ресурсы занимают значительное место в общем ландшафте посещаемых детьми сайтов. Так, в топ-3 вошли Великобритания (24%), США (22%), Австралия (21%).