Фонд "Разумный Интернет"

  • О нас
    • Миссия
    • Руководство
    • Друзья
    • Документы
    • Для СМИ
  • Новости
  • Разумный журнал
    • Статьи
    • Интервью
    • Новости отрасли
    • IT-безопасность
    • Талантливые дети
  • Домен .ДЕТИ
    • Кому и зачем
    • Зарегистрировать домен
    • Каталог
    • Вопросы
  • Проекты
    • ПК «Интернет-представительство»
    • Великие россияне
    • Позитивный контент
    • Юнкоры
  • Контакты
  • English
Новости отрасли

Дистанционное обучение усиливает расслоение учеников

28.09.2020

Удаленное обучение более жестко разделит детей на условных отличников и двоечников. Перспективы школьников из среднего сегмента, которые плохо учатся без контроля, значительно ухудшатся, предупреждают эксперты

Дистанционное обучение усиливает расслоение учеников: дисциплинированные дети продолжают учебу, а те, кто не способен к самообразованию или работе вне плотного контроля, вообще перестают учиться. К таким выводам в результате опроса родителей пришли специалисты созданного на базе НИТУ «МИСиС» центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University.

Подавляющее большинство опрошенных родителей (72%) отметили, что во время дистанционной учебы дети сильно отвлекаются, а учителя не имеют возможности следить за порядком. В итоге получается, что дисциплинированные ученики усваивают информацию качественно, а так называемые троечники недополучают внимание учителей, «существенно ограничивая свой уровень интереса к обучению».

Директор EdCrunch University Нурлан Киясов: К сожалению, пандемия поставила нас в условия, когда онлайн-обучение во многих школах ограничивается отправкой в мессенджер номера параграфа для обучения с родителями. <…> Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми. Отстающие ученики просто перестанут получать знания.

Наиболее серьезными недостатками в дистанционном образовании родители считают:

  • низкое качество интернет-соединения (34%)
  • перебои в работе онлайн-платформ (29%)
  • низкую цифровую грамотность учителей (20%)
  • низкую мотивацию учащихся (10%)
  • недостаточное качество цифрового контента (7%

По мнению директора Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, из-за сложившейся ситуации у школьников ухудшатся шансы на поступление в востребованные колледжи и университеты.

Опрос проводился в городах-миллионниках, в нем приняли участие 15 тыс. родителей с детьми школьного возраста.

Источник: РБК

Поделиться:
Теги | дистанционное образование, дистанционное обучение, исследование, коронавирус
 0
Предыдущий материал В соцсети с 14 лет
Следующий материал Как изменилась жизнь семей на карантине
Новый домен .ДЕТИ

Яндекс.Метрика

 

© 2020 Разумный Интернет. Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77-70591 (16+)