2020 | Машины должны работать. Люди должны думать

Васильева Ксения

Санкт-Петербург, газета «Будни»

«Машины должны работать. Люди должны думать» — это девиз компании IBM, которая является одной из крупнейших в мире по производству аппаратного и программного обеспечения. Действительно, сейчас компьютеры составляют неотъемлемую часть нашей жизни, играя в ней важную роль. Но можно ли с помощь цифровых технологий получить качественное и необходимое образование, которое ничем не будет уступать обычному?

Мы с вами живем в XXI веке, но получаем образование ровно также как это было еще в СССР, конечно, кроме введения ЕГЭ и ОГЭ. То же устройство школ и те же образовательные программы. Учителя продолжают преподавать по тем же канонам и стандартам. До восьмого класса я обучалась в обычной школе и могу точно сказать, что наше образование нуждается в фундаментальных реформах и изменениях. Начиная от обустройства школ и заканчивая временем, которое дети тратят за партами и на выполнение огромного количества домашнего задания.

События 2020 года показали некомпетентность и несостоятельность нашей системы образования. В карантин учителя не могли предоставить школьникам должного обучения, а, следовательно, нужных знаний. Что подталкивает нас задуматься об альтернативном способе получения образования. Тут на помощь приходят он-лайн школы. Итак, после восьмого класса я забрала документы из общеобразовательной школы и стала учиться в частной интернет-школе «Центр Обучения Детей и Взрослых» (ЦОДИВ). Опираясь на личный опыт, хочу рассказать о том, как можно учиться, не выходя из дома.

ЦОДИВ — интернет-школа в Санкт-Петербурге. Это учреждение подходит для всех, кто хочет получить основное образование. В ЦОДИВ каждый может выбрать ту форму обучения, которая подходит именно ему: очно-заочная, очная и семейная с применением дистанционных интернет технологий.

У каждого школьника существует свой личный кабинет с перечнем всех предметов. В начале года детям предоставляется расписание, по которому на платформе будут выпускаться лекции. Для очной формы уроки проводятся с участием учеников по видео и аудио связи. То есть учитель не только рассказывает тему, но и отвечает на вопросы детей, разбирает ошибки, разъясняет недопонимания. Лекции для заочной формы строятся немного по-другому. Прямой коммуникации нет. В режиме онлайн в групповом чате можно задать вопрос. Преподаватель по расписанию проводит урок, который в дальнейшем сохраняется в записи. Поэтому, если вы недопоняли тему или отсутствовали, можно прослушать заново. Для семейной формы лекции не предусмотрены.

Оценивание учащихся осуществляется за счет четырех промежуточных тестов и одного полугодового. Вопросы, включенные в тесты, основываются на школьной программе. Если классы выпускные, то еще добавляются очные письменные работы и пробные экзамены. Сдача ЕГЭ и ОГЭ проводится как в любой обычной школе.

Помимо основных предметов есть разделы: внеурочная деятельность для учащихся с первого по девятый классы и элективные курсы для десятых, одиннадцатых классов. Эти курсы предназначены для расширения кругозора детей. Изучив теоретический блок, можно проверить свои знания на тестовых заданиях.

Плюсы и минусы

Конечно, онлайн-образование имеет свои преимущества и недостатки. Оно дает ребенку возможность учиться из любого места в удобное время, не загоняя его в определенные рамки. Можно погрузится в один предмет и за короткий срок пройти программу, которую в школе изучали бы целый год. Или, наоборот, несколько разных наук изучать постепенно. Отсутствует давление со стороны учителя и сверстников, которое способно отрицательно повлиять на становление личности.

С другой стороны, ограниченное общение препятствует социализации, особенно при отсутствии дополнительных секций. Для недисциплинированных и безответственных учеников безграничная свобода может стать еще одним испытанием на пути к получению знаний: отсутствует обязательное домашнее задание, плохие и хорошие отметки, строгий надзор преподавателя.

Я думаю, домашнее образование не способно полностью вытеснить очного. Однако, нужно рассматривать скорее не их первенство между собой, а возможность приобретения равноценных знаний при любом выборе родителей и учеников. Каждый должен решить сам для себя то, что ему больше подходит, так как любой ребенок индивидуален. Для меня онлайн-образование стало самым оптимальным и удобным.

Поделиться: