Подходы к обучению в пандемию потребовали переосмысления, школьники почувствовали потребность в самоорганизации. Об этом говорится в аналитическом докладе НИУ ВШЭ «Черный лебедь» в белой маске», подготовленном к годовщине начала пандемии.
«Надо отметить, что сами обучающиеся, как и их родители, за время пандемии получили возможность пересмотреть и переосмыслить само понятие школы как системы и выработать более осознанное отношение к ней. Так, многие учащиеся поняли, что чтобы учиться, совсем не обязательно ходить в школу, но в этом случае необходимо найти ресурс для самоорганизации, свой личный смысл и цель», — отметили авторы доклада.
Большую трудность вызывала и смена распорядка дня. «Если офлайновый режим предполагал четкое структурирование времени в ходе учебного года и учебного дня, то дистанционный режим размыл эту четкую структуру. И подростки столкнулись с необходимостью научиться самостоятельно распоряжаться своим временем», — пояснили исследователи.
Источник: ТАСС