Интернет-среда как повседневная реальность

8 апреля состоялся онлайн-семинар «Виртуальное общение и интернет-среда как повседневная реальность», организованный ярославской Областной юношеской библиотекой им. А.А. Суркова. Участие в нем приняли больше 200 представителей библиотек разного уровня и других учреждений культуры. Среди приглашенных спикеров – представители фонда «Разумный интернет».

Участники семинара поделились друг с другом опытом создания интерактивного контента, использования новых технологий для создания образовательных программ, а также новыми способами привлечения молодежи к чтению в цифровой среде.

Анастасия Сабирова, спикер портала «PROКультураРФ», рассказала о необходимости использования социальных платформ библиотеками, ведь каждый новый подписчик может конвертироваться в читателя. Для этого необходимо продвижение сообществ: коммерческое, которое предполагает использование рекламы; бартер, то есть реализация совместных проектов с другими сообществами; или бесплатное – использование всевозможных «встроенных» инструментов, которые предлагают социальные сети. «Правильное оформление начинается с адреса группы – оно должно отражать суть сообщества, легко запоминаться. Важно использовать и разнообразные инструменты подачи контента: закрепление записей, оформление меню, создание подкастов, статей, видео и мероприятий, — отметила Анастасия Сабирова. – Так же важно работать над контентпланом, чтобы ведение сообщества было систематизированным и полноценным».

О характерных особенностях цифровой коммуникации рассказала Виктория Михайлова, психолог отдела психологической поддержки молодёжи Областной юношеской библиотеки им. А.А. Суркова. По мнению спикера, интернет-среда – это не только и не столько взаимосвязанные компьютеры и сети, но и взаимосвязанные и активно действующие в этой среде люди вместе с продуктами их активности: сообщениями, веб-страницами, записями. «Цифровая коммуникация предполагает наличие смешанной реальности, когда виртуальные технологии проникают в нашу повседневную жизнь, а также постепенное исчезновение анонимности в интернете – всё, что бы мы ни делали в сети, влияет на нашу репутацию», — отметила Виктория Михайлова.

О проектах по интернет-безопасности, которые библиотеки и учреждения культуры могут использовать в своей работе с детьми, рассказала представитель фонда «Разумный интернет» Виктория Бунчук. Например, проект «Изучи интернет – управляй им». Он включает интерактивный портал с образовательными играми, викторину с тремя сотнями увлекательных вопросов об интернете и цифровых технологиях, приложение с тестами, словарь интернета; на платформе проекта регулярно проводятся онлайн-турниры и чемпионаты по киберграмотности.

Среди других проектов, которым был посвящен доклад Виктории: управляемый фондом «Разумный интернет» домен .ДЕТИ, предназначенный для адресации ресурсов детской и подростковой тематики, все сайты в домене подключены к системе мониторинга зловредной активности, что помогает создавать в .ДЕТИ интернет-пространства доверия; диктанты по цифровой и финансовой IT-грамотности, которые ежегодно проводятся при поддержке Координационного центра; сайт «Доменного патруля», на котором пользователь может найти информацию об интернет-угрозах, инструкции, как вести себя при столкновении с ними, а также телефоны Горячих линий компетентных организаций.

Запись онлайн-семинара «Виртуальное общение и интернет-среда как повседневная реальность» доступна на официальном youtube-канале Областной юношеской библиотеки им. А.А. Суркова.

Поделиться: