Если ребёнок будет постоянно сидеть в телефоне, то вырастет двоечником и никогда не заведёт друзей. Примерно так думают многие родители. А вот учёные думают совсем по-другому! Проект НЭН и МТС Junior развенчивают самые популярные мифы о детях и гаджетах. Так чем же они занимаются в смартфонах на самом деле?
Миф № 1: Мозг ребенка, играющего в игры на телефоне, развивается намного хуже! А еще он вырастет двоечником
А как на самом деле?
Все зависит от конкретной игры. Исследования говорят, что головоломки, например тетрис, полезны и улучшают пространственное восприятие. Играя, дети учатся мысленно вращать геометрические объекты, что помогает понять, как они выглядят под разными углами. Это умение пригодится не только школьникам, но и взрослым инженерам, художникам и даже автолюбителям. А еще интерны-медики, которые регулярно играли в компьютерные игры, лучше справлялись с лапароскопическими операциями, чем их сокурсники, которые не любили подобных развлечений!
Миф № 2: Современные дети ничего не читают, у них на уме только игры
Это так?
Нет, интернет и гаджеты не мешают чтению. Более того, в телефонах и планшетах дети читают больше и чаще, чем те дети, у которых нет доступа к электронным книгам. Во-первых, телефон у них всегда с собой, и они могут читать везде, где захочется. А во-вторых, гаджет дает возможность сразу получить доступ к самым разнообразным книгам и аудиопостановкам.
Миф № 3: Постоянное сидение в смартфоне ограничивает круг интересов у детей
А что говорят учёные?
Отчёт UNICEF о взаимодействии детей и гаджетов говорит, что многие юные пользователи интернета ищут там материалы для подготовки школьных заданий и докладов. А ещё — разбираются в новых темах, которые они не до конца усвоили на уроках. Таких детей больше в тех семьях, где родители считают, что смартфоны — важные помощники в поиске интересной и нужной информации. Их сыновья и дочери закономерно используют больше полезных ресурсов, чем их сверстники, которые могут дорваться до телефона лишь изредка — и поэтому в нём в основном играют.
Также дети, которые смотрят больше видео в интернете, легче находят необходимую информацию, чем те, у кого нет доступа к экранам.
Миф № 4: У ребёнка не будет настоящих друзей, если он будет постоянно сидеть в телефоне
А на самом деле?
Большое исследование социальных навыков детей проводил профессор социологии Дуглас Дауни. Он оценивал способность детей общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения, находить общий язык с теми, кто в чём-то отличается, поддерживать, выражать чувства и делиться идеями. Так вот, у детей, которые использовали гаджеты, были лучше развиты навыки межличностной коммуникации и самоконтроля, чем у тех, кто рос не в цифровую эпоху!
Социальные сети сейчас помогают поддерживать контакт с друзьями, с которыми дети познакомились в летних лагерях, на занятиях шахматами или на танцах. При этом Джозеф Эпштейн в книге «Дружба: разоблачение» писал, что социальные технологии породили тот вид дружбы, который не требует регулярных встреч, а Шеннон Валлор, философ технологий, утверждала, что дружеские отношения в социальных сетях можно считать настоящей дружбой.
Источник: НЭН и МТС Junior