Как создать современный молодежный контент в Рунете?

24 мая в рамках РИФ 2023 состоялся круглый стол «Народов много – Родина одна. Рунет – как объединяющая сила современной России». Присутствовавшие эксперты обсудили основные тренды развития образовательных и общественно-значимых проектов, новые социальные технологии в сети Интернет, какое место сегодня занимает Рунет в системе факторов воздействия на общество в современной России. Особое внимание спикеров было уделено принципам создания молодежного контента и насколько существующий контент отвечает запросам российской молодежи.

Открывая мероприятие, руководитель общероссийского проекта «Народов много – Родина одна» Денис Жильцов обозначил главной целью круглого стола откровенное обсуждение и формирование актуальных принципов ведения эффективной коммуникации с молодежной аудиторией в сети Интернет с учетом текущей ситуации в России, серьезного внешнего информационного давления на нее.

Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ, поделился с экспертами результатами исследования «Участие детей в создании контента – польза или вред», которое, в частности обозначило понимание большинством опрошенных (59%), что интернет для юной аудитории сегодня это эффективный инструмент саморазвития и совершенствование коммуникативных навыков. Тем не менее, 40% опрошенных отметили потенциальные угрозы для молодых пользователей – отвлечение от учебы, нарушение эмоционального состояния, низкую физическую активность.

Сергей Гребенников, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК ), член Общественной палаты РФ, заявил:

«Для того, чтобы молодежь активно принимала участие в проектах такого формата им принципиально важно понимать финальную точку – понятную и разделяемую ею. И не менее важно расширять охват и вовлечение молодежи – даже самой, казалось бы, незаинтересованной в этих проектах. Вот как это сделать – как раз и задача для нас с вами».

Андрей Воробьев, директор Координационного центра доменов .RU/.РФ (учредитель Фонда «Разумный интернет»), рассказал о трансформации Рунета, как коммуникационной площадки и отметил, что 90% общественных коммуникаций у молодежи идет посредством интернета – мессенджеров и социальных сетей. И этот фактор принципиально учитывать при построении коммуникаций проекта.

Валерия Каширова, бренд-менеджер Федерального агентства по делам молодежи, согласилась с тезисом, высказанным Сергеем Гребенниковым:

«Нам очень нужны молодежные сообщества, очень важны лидеры мнений и жизненно важно увлекать ту категорию молодежи, которая сегодня совершенно аполитична – а их сегодня – увы – большинство. В России живут 39 млн человек — молодежи, а при этом в соц-сетях Росмолодежи – чуть более 2 млн пользователей. И в этом – гигантский потенциал и мы – Росмолодежь – ведем активную работу в этом контексте, развиваем экосистемы и сообщества, партнерскую линейку. Необходимо активно интегрировать в развлекательный контент идеи и ценности, важные для устойчивого развития государства».

Свою позицию обозначил и Александр Трушин, маркетинг-директор центра Black star:

«Традиционное деление молодежи на возраст, пол, образование в современном мире не работает категорически, и чтобы создавать популярные проекты, продукты очень важно изначально на уровне идеи закладывать стратегию смыслов  — понятные и простые на уровне восприятия – как рационального, так и эмоционального. Как удачный и яркий пример – проект «Русские чтения Победы» — охват этого мероприятия более 300 млн человек».

По итогам круглого стола эксперты сошлись во мнении, что сегодня эффективный образовательный и патриотический контент невозможно создать без учета мнения молодежной аудитории и без её прямого включения в этот процесс на самых ранних этапах разработки. Менторская нравоучительная тональность сегодня отторгается аудиторией, а ценится честность и искренность.

Среди фундаментальных принципов обязательно важно учитывать фактор «здесь и сейчас» — создаваемый проект должен быть краткосрочным по периоду потребления, нести ясную и простую позитивную эмоцию и понятные, разделяемые этой аудиторией ценности.

Поделиться: