2023 | Физика и физик в цифровом мире

Автор: Илья Шманин,  школьная газета «Жизнь в КУБе» (Медиацентр «КУБ#57» Калининграда)


В Калининградской школе №57 очень много талантливых и интересных учителей. Один из них – Сергей Александрович Гурентьев. Прекрасный учитель физики и интересный человек, пользуется уважением среди коллег, авторитетом у учеников за свои методы обучения. Несмотря на невероятно плотное расписание педагога мне удалось взять у Сергея Александровича интервью, в котором он рассказал о своей работе, как использует интернет, цифровые технологии для качественного обучения школьников и многое другое для саморазвития и повышения собственного уровня киберграмотности.

Cергей Александрович, сколько лет вы работаете педагогом?
Мой стаж работы учителем 7 лет. Я закончил институт в 2005 году, но 11 лет проработал в теле-радио компании в Удмуртии.

Что сподвигло вас стать учителем?
В 11 классе мне казалось, что из меня получится хороший учитель. А почему именно физика? Да потому что у учителя физики есть лаборантская. Вы возразите: «Но ведь у учителя химии тоже есть лаборантская”. Да, но в лаборантского химика много реагентов, они могут быть опасны и пачкают одежду, так что я решил, что физика будет почище.

Расскажите о своих новаторских методах в обучении школьников.
Вообще, я не считаю, что у меня есть какие-либо новаторские методы, за исключением сайта, где я с моим другом учителем информатики записываем видеоуроки и составляем задачи. Таким образом, мы просто пытаемся упростить себе работу и дополнительно обучить школьников. Если ученик не понял тему, то он может зайти на сайт и просмотреть ее, после чего решить пару заданий по этой же теме, и соответственно, еще лучше усвоить материал.

Поделитесь, как в своей работе вы используете интернет и цифровые технологии для повышения своего уровня киберграмотности.
По большей части все это связано с тем же сайтом. Причем, можно сказать, что в моей работе мне помогают старшеклассники. Когда наш сайт только начинал свою работу, ученики подходили и указывали на обнаруженные ошибки в заданиях. Я очень рад, что ребята проявляют такое внимание к моему предмету.

Вы сами считаете, что придерживаетесь консервативных взглядов и методов, а как же постоянное саморазвитие?
Для меня такое понятие как «развитие» очень неоднозначно. Но могу сказать, что каждый раз я воспринимаю материал по-разному. Одну и ту же тему я преподношу одному классу так, а второму — по-другому. На материал и информацию я смотрю как на живой организм, который можно подать в разной форме, в зависимости от настроя класса и ситуации. Поэтому, в этой теме можно развиваться, практически, до бесконечности.

Сергей Александрович не только учитель физики, но хороший организатор. Под его руководством заработало школьное радио в рамках Медиа центра «КУБ#57». За это время радио кружок развился, завоевал популярность у аудитории, а учеников, желающих почувствовать себя радио любителями и дикторами, стало намного больше.

Сергей Александрович, в прошлом вы работали радиоведущим. Расскажите об этом этапе своей жизни.
Еще учась в институте в начале нулевых годов, я хотел стать радиодиджеем. Прошел собеседование, и меня взяли на работу. Первоначально, я работал в ретрансляции, а после уже запускал радиостанцию собственного вещания.

На каком оборудовании вы тогда работали?
Мы использовали «Джингл машину», которая переключает звук или ролики. Также, мы запускали звук с мини-дисков, которые сейчас уже никто не использует.

Насколько продвинулся технический прогресс. Расскажите на чем работаете сейчас?
С тех пор кое-что точно изменилось. Произошла модернизация оборудования и процесса, софт стал быстрее и удобнее, пульты управления более продвинутыми и технологичными, да и, в целом, на данный момент, вещание автоматизировано, а роль человека сведена к минимуму. Но, как и в учительской профессии, радиостанция без голоса — это шум.

Как вы используете интернет для работы на радио?
Чаще всего для поиска информации или установки дополнительного софта, которые облегчают работу, связанную с радиовещанием.

Большую часть своей жизни вы работали на TV не только как журналист, но, я наслышан, и стояли у истоков его создания, расскажите, пожалуйста, подробнее.
Меня попросили сделать телевидение, на котором, впоследствии, я и работал. Главная задача — быть интересным и харизматичным. Но для меня популярность не стоит на первом месте. Я хотел думать, что своей скромной деятельностью я делаю мир немного лучше.

Телевидение и интернет. Уже нельзя представить одно без другого. Вы согласны?
Вообще, я считаю, что телевидение давно проиграло интернету. Пусть интернет и используется в сфере радио и телевещания, но сейчас большинство людей предпочитают достать телефон и сразу же оказаться в интернете, где до любой информации рукой подать.

Но все же, цифровые технологии помогают совершенствовать телевизионную индустрию?
Если обратить внимание на рекламы и передачи 90-х годов, то можно четко понять, что цифровые технологии делают нынешнюю картинку живее, динамичнее, ярче. А звук — чище и приятнее.

Любой специалист, каким бы он не был первоклассным, он, прежде всего, Человек. Человек со своими интересами, радостями, трудностями, желаниями и увлечениями. Не исключение и наш интервьюер.

Сергей Александрович, вы приучаете своих родных детей к грамотному использованию интернета?
Да, я стараюсь объяснить своим детям все аспекты грамотного пользования интернетом.

Есть ли в жизни что-то или кто-то, вызывающее у вас гордость?
Я горжусь людьми, которые меня окружают, и я не про родных, друзей или знакомых. А про население России в общем. Все они настоящие и живые и мне это в них нравится.

Как вы считаете, нужно ли молодёжи связывать свою жизнь (работу) с интернетом?
Конечно, нужно. Интернет — это инструмент, если правильно его использовать, то он будет приносить лишь пользу.

Сергей Александрович, дайте несколько советов нашим слушателям.

Постоянно развивайтесь. Перепроверяйте любую информацию. Переходите дорогу на зеленый. И мойте руки перед едой.

Поделиться: