Дети используют ИИ для подготовки домашних заданий

Подростки активно используют продукты с генеративным искусственным интеллектом (генИИ) для решения учебных задач, борьбы со скукой и перевода текстов с других языков. При этом родители и учителя отстают от них в понимании этих технологий. Об этом говорят данные опроса Common Sense Media — независимой НКО, которая предоставляет обзоры и рейтинги медиа и технологий с целью информирования общества об их влиянии на детей и подростков.

Почти три четверти подростков регулярно использовали хотя бы один тип генеративного ИИ — в основном чат-боты и поисковики со встроенным искусственным интеллектом.

На первом месте среди способов применения этого инструмента они назвали помощь со школьными заданиями. В первую десятку также попали варианты вроде «сделать краткий обзор или резюме текста», «написать документ или письмо», «накидать идей», «сделать перевод».

Примерно шесть из 10 подростков сообщили, что в их школе не установлены регламенты использования генеративного ИИ — или они не знают, есть ли такие правила. Большинство родителей также сообщило, что школы не общались с ними по поводу регламентов в отношении генИИ.

Также большинство родителей не смогло ответить, использует ли их ребенок генеративный ИИ. Только 37% родителей, чьи подростки сообщили об использовании хотя бы одной подобной программы или платформы, знали об этом.

Те школьники, с которыми в школе проводили беседы о применении генеративного искусственного интеллекта, имели более детальное представление о его возможностях и ограничениях (например, о том, что такие программы могут выдавать неверные результаты и их следует проверять). 84% из тех, кто участвовал в обсуждениях, с большей вероятностью соглашались с тем, что инструменты на основе генИИ могут помочь в разработке идей для школьных проектов. А 76% сочли, что владение этими инструментами может в будущем дать им преимущество в поиске работы.

Источник: Грамота.ру

Поделиться: