2019: Кто и как наполняет интернет позитивным контентом?

Лобов Илья

Портал ЮНПРЕСС

***

Каждое утро миллионы жителей планеты начинают с просмотра новостей в интернете. Но кто же и как наполняет интернет позитивным контентом?

Вот уже год как я руковожу smm-командой интернет-СМИ «ТОТ САМЫЙ ЮНПРЕСС». Наша команда – 17 человек. «Зачем так много?» — спросите вы. И, возможно, застанете нас врасплох. У нас 6426 подписчиков. Они представляют собой очень неоднородный коллектив, в котором есть взрослые и дети; школьники и студенты; работающая молодёжь и пенсионеры. Но всех наших подписчиков объединяет интерес к медиасфере.

Про наше сообщество однажды сказали: «Здесь рождаются журналисты!». И теперь эти слова присутствуют на нашей фирменной заставке. В smm-команде я уже третий год. Начинал с предложения к публикации моих экологических зарисовок, новостных постов. Затем понял, что могу помогать и другим ребятам осваивать интернет-пространство. Так я стал членом команды.

Кто-то из SMMщиков тут же улыбнётся и покачает головой: «Ну что тут сложного?». Но дело в том, что наши читатели и подписчики – не новички в журналистике. У многих из них в «юнкоровской копилке» не один медиафорум, «звёздные интервью», участие в шоу на центральных каналах TV. Но именно они и наполняют интернет позитивными по содержанию материалами.

Как привлечь внимание читателей и удержать подписчиков? Наверное, нужно периодически удивлять. В августе 2019 года мы решили ввести изменения в оформление публикаций. За основу взяли Canva – многофункциональный редактор графики. Используя эту программу на русском языке (Canva Com) для оформления заставок, мы стали узнаваемы.

Почему наши подписчики предлагают публикации? Со многими из них мы знакомы лично посредством участия в Международном медидиафоруме «Артек», Международном фестивале юношеских СМИ «Волжские встречи», Всероссийском открытом форуме детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг».

Наша smm-команда поздравляет медиалидеров, медиапедагогов с праздниками, днями рождения. Ежемесячно и внутри smm-команды выделяется «Самый эффективный smm-менеджер месяца». Ими становились и школьники, и студенты. Возраст особого значения не имеет. В биографиях многих семиклассников такой большой багаж обучения основам медиа, что любой студент факультета журналистики позавидовать мог бы.

Но почему же юные журналисты публикуют свои работы в «ТОТ САМЫЙ ЮНПРЕСС»? Жить и писать «в стол» не позволяет время и ситуация: меняются взгляды, читательские предпочтения по форме восприятия предлагаемой информации, И тот, кому сейчас 12-14 лет, возможно, повлияет на своих сверстников, найдя слова понятные и воспринимаемые сверстниками.

Возможно, кто-то из вас слышал, что современные предприниматели начинают свой день с изучения интернет-ресурсов, чтобы найти информацию о новейших технологических приёмах, придуманных в твоей профессиональной области вчера. Это необходимо, чтобы быть конкурентоспособным и иметь возможность доработать идеи конкурентов в нужном направлении.

Наша команда тоже много работает в этом направлении: изучаем темы, вызывающие интерес у читателей, анализируем активность аудитории, изучаем опыт других СМИ. Но не ради конкуренции. Вместе с командами других СМИ мы наполняем интернет позитивным контентом. Мы умеем работать в графических редакторах. Участвуя в ЮнМарафонах осваиваем новые практические навыки работы с текстами, визуальным контентом. Мы, по сути, контент-менеджеры. Именно от нашего умения работать с информацией зависит то, каким контентом будет наполнен интернет!

Поделиться: