Исследование: Мессенджеры для мотивации школьников?

45% российских учителей считают, что использование цифровых средств коммуникации (мессенджеров) позволяет им мотивировать учеников. На общение с родителями, учениками и коллегами педагоги тратят в среднем в неделю чуть более 7 часов, из них 6 — в дистанционном формате. Такие данные содержатся в исследовании Института образования Высшей школы экономики, проведенного при поддержке образовательного сервиса «Сферум».

Исследование показало, что больше половины (56%) педагогов активно используют мессенджеры для того, чтобы регулярно держать родителей в курсе всей школьной жизни, а не только информировать об оценках их детей. При этом 35% опрошенных учителей отметили, что использование технологий цифровых коммуникаций дало им ощущение того, что родители их слышат. В то же время, по оценке педагогов, с момента начала пандемии со стороны родителей также возросла потребность в таком общении.


15% учителей рассказали, что продолжают регулярно проводить дистанционные уроки.
Такой формат может быть удобен в различных ситуациях — от работы с учащимися с особыми образовательными потребностями до обеспечения образовательного процесса в отдаленных регионах или в случае ухудшения погодных условий.

В целом работа с цифровыми устройствами занимает у учителей в среднем 11 часов в неделю. 96% педагогов, принявших участие в исследовании, еженедельно используют в своей профессиональной деятельности компьютер, 90% — телефон, 82% — электронный журнал и только 31% — интерактивную доску.

Учителя положительно относятся к использованию технологий: 60% опрошенных педагогов верят, что они повышают качество образования. 55% учителей отметили, что технологии позволяют им эффективнее справляться с большим количеством дел, а 57% считают, что цифровые инструменты дают им возможность лучше организовать повседневную жизнь.

Кроме того, 24% учителей рассказали, что технологии позволили снизить их рабочую нагрузку, а 18% указали на снижение стресса.

В опросе института приняли участие 3328 учителей из разных регионов России, 27% — из маленьких населенных пунктов (менее 3000 жителей), 17% — из городов-миллионников. 92% респондентов — женщины, средний стаж работы в школе — 25 лет. 90% учителей были преподавателями начальных классов или педагогами по математике, русскому языку и литературе, иностранным языкам, информатике, истории, биологии и физике (остальные 10% преподавали что-то другое). Исследование также включало интервью с 10 учителями — активными пользователями цифровых сервисов из разных регионов России. Опрос был проведен в апреле — июне 2023 года.

Подробнее о результатах исследования можно прочитать здесь.
Поделиться: