Как учителю победить телефоны в классе и превратить соцсети из врагов в союзников

В российской школе интернет — это по-прежнему враг, ведь из-за него дети отвлекаются на игры и соцсети и забывают про учебу. Но как бы с ним ни сражалась, он давно уже стал частью нашей жизни. Блогер Кристина Кольцова рассказывает, почему ограничивать доступ к интернету не лучшая идея.


Дети порой тонут в массе развлекательного контента, отчего и родители, и учителя бьют тревогу, забывая иногда о том, что интернет далеко не всегда враг. Его можно (и нужно) сделать союзником. Предлагаю два способа, которые покажут детям, что ни один взрослый на самом деле не против интернета и ограничивает своего подопечного не просто так, расскажем вам как с помощью интернета и соцсетей разнообразить классную жизнь.

1. Дети на перемене всё время с телефоном — пользуйтесь этим

С какой горечью учитель замечает на перемене уткнувшихся в телефоны детей, сгорбленных и судорожно кликающих в экран! В такие моменты кажется, что отобрать телефон было бы прекрасной идеей, но помните — опасен не сам интернет, а та его часть, которая поглощает внимание ребенка, не даря ему взамен полезных навыков. Давайте попробуем сместить фокус.

На той же перемене (можно даже с помощью педагога-организатора или вожатых) объявите конкурс на лучшее фото. А чтобы мотивировать в нём участвовать, добавьте номинации, связанные с тиктоком, инстаграмом или онлайн-игрой (лучший косплей? лучший тикток на тему литературы/физики/информатики?).

Еще лучше — если вы смогли бы пообещать действительно ценный приз (отменить домашнее задание на один раз, например). Пусть ребята сделают фото по трендам какой-нибудь соцсети (для поиска идей всегда можно последовать в популярные хештеги или вкладку «тренды», «популярное»). Дети на такой перемене всё с тем же телефоном в руках:

  • учатся вычленять важное (например, в школе можно снять далеко не любой трендовый тикток)
  • выстраивают коммуникацию (им нужно собраться в команду, распределить роли, попросить поддержки и лайков у большого количества людей)

Да, участвовать будут не все, и едва ли вам удастся уговорить детей на участие с первого раза, но рано или поздно хотя бы часть учеников почувствует себя услышанными и компетентными, посмотрят на соцсети не только с точки зрения развлечения, но и практической пользы.

2. Советуйте классные аккаунты и сайты

Кроме практической пользы, пусть и разовой, социальные сети могут приносить долгосрочные результаты. Если учитель/взрослый/классный руководитель сможет показать другую часть интернета — познавательную, и применить ее на уроке как источник. Время от времени, видя в своей ленте что-то связанное с культурой, искусством или прямым познавательным контентом, ученик неосознанно немного смещает фокус своего внимания и запоминает детали.

Расскажите на уроке про ресурсы, которые используете вы, задайте по ним домашнюю работу (хотя бы по желанию, хотя бы в виде проекта) и вы увидите, насколько проще ребенку будет даваться такая работа, как играючи отложится это знание в его памяти. Что можно без опаски показать детям и задать по нему небольшое задание:

  • учительские или познавательные соцсети: @chemistryeasy — для учителя химии и его любимых учеников, @nickmilovanov — объяснить физику забавно и быстро, @artforintrovert — поднимет уровень культуры до достойных высот
  • онлайн-платформы с потрясающими лекциями: Смотри.Учись и Арзамас
  • и отдельно стоят аккаунты книжных магазинов и библиотек, в которых стилизуют и обыгрывают обложки для рекламы книг — гениальный аккаунт Подписных изданий и классные ребята из ЦУНБ им. Некрасова.

Кстати, после того, как вы с детьми изучите упомянутые выше блоги, можете провести конкурсы и проекты, связанные с таким же форматом: попросите ребят так же увлекательно рассказать о какой-то книге или записать видео на определённую тему.

Интернет может быть безопасным, полезным и увлекательным под чутким присмотром старших, а социальные сети — не ваш враг, а яркий и качественный помощник.

Поделиться: